21 учеников или 21 ученик как правильно пишется

В 20-й школе или просто 20? Нужны ли цифрам буквенные окончания

Буквенные окончания (наращения) у чисел помогают избежать путаницы. «21 человек» — это «двадцать один человек», «21-й человек» — это «двадцать первый человек». Но зачем окончание «-ть», когда мы пишем фразу вроде «в классе 20-ть учеников»? Разбираемся с этим и другими окончаниями числительных.

Правильно: в классе 20 человек

Главное правило звучит так: буквенное падежное окончание может появляться только у порядковых числительных — то есть у тех, которые отвечают на вопросы «какой? какого? каким?» и т. д. 7-й этаж, на 23-й строчке, 875-я годовщина.

К количественным числительным (отвечают на вопрос «сколько?») это не относится — им такие наращения противопоказаны (40 разбойников, 28 панфиловцев, 20 лет спустя).

Кроме того, наращение традиционно не пишется в календарных датах (1 января 1970 года), в числах, записанных римскими цифрами (IX конгресс, Карл III) и в номерах глав, страниц и проч., если родовое слово стоит перед числительным (в 25-й таблице, но в таблице 25).

Правильно: с 20 одноклассниками

У наращений есть ряд правил образования. Они должно быть однобуквенными, если последней букве предшествует гласный звук (десятый — 10-й, восьмая — 8-я) или двухбуквенным, если последней букве предшествует согласный (до пятнадцатого — до 15-го, ко второму — ко 2-му).

Если числительные разделены запятой или союзом, то наращение должно быть у каждого из них (1-й, 2-й вагоны, 35-й и 37-й дома). А вот в случае временных промежутков все немного хитрее: если падежные окончания одинаковые — наращение требуется только одно (80–90-е годы, в 20–30-х числах), но если падежные окончания разные — наращений требуется два и тире отделяется пробелами (в 19-м — 20-х годах).

Правильно: 20-й день месяца

Кроме того, цифровую запись можно использовать и в случаях, когда прилагательное начинается с числительного: двухъярусный, одиннадцатиместный — 2-ярусный и 11-местный. Но внимание — никаких наращений, только цифры и дефис («2-хкомнатная» — это грубейшая ошибка, правильно: «2-комнтаная квартира», «двухкомнатная»).

На существительные, образованные от числительных (трешка, пятидесятник, десятка, двадцатка) правила наращения не распространяются, поскольку записать их можно только буквами. «10-ка», «20-ка» и подобные им конструкты находятся где-то за рамками правописания.

Закрепим материал: «В 20-х годах XXI века 20 девушек с 20–21-го этажа привели в 20-метровую комнату 20-летнего парня с двадцаткой в кармане, живущего на 20-й улице 20-го и 21-го микрорайонов города-двадцатитысячника, о чем сказано на 20-й странице протокола в приложении 20».

И да, во всех приведенных выше случаях числа можно записать просто словом — иногда это только способствует пониманию текста.

Ещё больше весёлых и полезных карточек о русском языке — в «Грамотности» на «Меле» во «ВКонтакте». Подписывайтесь, чтобы всегда говорить и писать правильно!

Иллюстрация: Sapunkele / shutterstock / fotodom

Источник статьи: http://mel.fm/gramotnost/kak-pisat/8156927-v-20-y-shkole-20-oy-ili-prosto-20-nuzhny-li-tsifram-bukvennyye-okonchaniya

В нашей школе учятся или учится 531 ученик или учеников?

Русский язык | 5 – 9 классы

В нашей школе учятся или учится 531 ученик или учеников?

В нашей школе учится 531 ученик.

Исправьте ошибки, объясните постановку знаков препинания я – ученик, глаза – как небо, голубое?

Исправьте ошибки, объясните постановку знаков препинания я – ученик, глаза – как небо, голубое.

, хорошо учиться вот наша задача, пятью пять двадцать пять, герой этого спектакля – я.

Прекрасный человек Иван Иванович.

Сформулируйте советы для учеников начальных классов”учись устно отвечать”?

Сформулируйте советы для учеников начальных классов”учись устно отвечать”.

Кто учится в 26 школе в краснодаре?

Кто учится в 26 школе в краснодаре.

Ученик учил уроки – у него в чернилах щеки?

Ученик учил уроки – у него в чернилах щеки.

Найдите в предложении словарное слово.

Ученик учил уроки у него в чернилах щеки (подскажите какое здесь словарное слово?

Ученик учил уроки у него в чернилах щеки (подскажите какое здесь словарное слово.

Все ли слова однокоренные?

Все ли слова однокоренные?

Учить, учитель, участок, ученик, выучить, отметка, учебник, научить, ручка.

Исправьте ошибку, заменив доказательство, повторяющее тезис?

Исправьте ошибку, заменив доказательство, повторяющее тезис.

– Наш класс в этом учебном году добился хорошей успеваемости.

Ученики нашего класса все время учились хорошо.

– А что значит “учились хорошо”?

– А то, что добились хорошей успеваемости

Расставьте знаки препинания и запятые и тдШкола это знания школа это друзья школа это детство Она превращает человека в личность Школа это первый шаг к самостоятельной жизниЯ учусь в прекрасной школе ?

Расставьте знаки препинания и запятые и тд

Школа это знания школа это друзья школа это детство Она превращает человека в личность Школа это первый шаг к самостоятельной жизни

Я учусь в прекрасной школе В ней познавательно и интересно учится Но иногда я задаюсь вопросом какой будет школа изменится ли она что нового появится в ней я совершено уверена что она должна быть как наша только чучуть посовершенней Например в столовой будут работать роботы вместо людей потому что мне очень жалко наших поваров ведь в нашей школе учится около 900 учеников Мне кажется меню будет на выбор учеников Скорее всего вместо учебников будут компьютеры и планшеты а в классах вместо обычной доски будут интерактивная доска а ещё я думаю что некоторые предметы будут проходить в не класса например биология на природе история в разных музеях или познавательный 3д фильм.

Извините пожалуйста , что только 15 баллов ((

У меня просто только 15 баллов если бы было больше баллов я бы дала больше извините пожалуйста.

Скажите как правильно написать : на данный момент сколько кол – во учится или учатся учеников?

Скажите как правильно написать : на данный момент сколько кол – во учится или учатся учеников?

Помогите исправить ошибки?

Помогите исправить ошибки.

В нашей школе уже стало традицией поздравлять тех учеников нашей школы, которыми она гордиться, тех учеников кто достигает высоких результатов в школьных, районных, областных, общероссийских олимпиадах, представляют нашу школу на соревнованиях, защищают честь нашей школы в разных конкурсах.

На этой странице находится вопрос В нашей школе учятся или учится 531 ученик или учеников?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 – 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.

А) парочку Б) дразнится В) стишок.

1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..

Жила – была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка – злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..

1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.

Розы – существительное , укрывают – глагол , на – предлог, зиму – существительное , потому – наречие , что – наречие , побеги – существительное , непокрытая – прилагательное , снегом – существительное , обмерзают – глагол , при – предлог , низких – п..

Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) – 1) дни, 2) цвет, 3) – , 4) – . Определение(в данном случае это прилагательные) – 1)..

ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.

Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.

Раз – вед – чи – ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

Источник статьи: http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/7549706_v-nasej-skole-ucatsa-ili-ucitsa/

Как правильно?

Числительные — одна из самых сложных частей речи. Их сложно склонять, писать, произносить. А если вдруг взбредёт в голову записать числительные цифрами, может оказаться, что вам нужны некие буквенные наращения – буквы после цифр. Что это такое и как правильно их писать, мы сейчас расскажем.

Неправильно: дети пойдут в 1-ый класс
Правильно: дети пойдут в 1-й класс

Правило наращений №;1. Буквенное наращение в окончании используется только в порядковых числительных: ученик 9-го класса (девятого), 2-й уровень (второй), 20-е место (двадцатое), в начале 70-х годов (семидесятых).

Окончание порядковых числительных, которые мы пишем арабскими цифрами, может состоять из одной или двух букв. В нашем примере вариант с двумя буквами бессердечно отмечен неправильным. Хотя по правилам вроде так можно. Да, можно, но не в этом случае.

Если перед последней буквой числительного идёт гласная, тогда наращение должно быть однобуквенным. Если согласная — двухбуквенным. Чтобы окончательно вас не запутать, давайте на примерах. Шёл 4-й день августа (четвёртый — гласная перед окончанием, пишем одну букву). Таксист не взял 4-го пассажира (четвёртого — согласная перед окончанием, пишем две буквы). Не знаем, какие проблемы у таксиста, но, уверены, правило вы теперь запомните.

Неверно: энциклопедия в 7-ми томах
Правильно: энциклопедия в 7 томах

Правило наращений №;2. Буквенные наращения бывают только в окончании порядковых числительных (первый, второй, десятый). При сочетании с количественными числительными, которые означают счёт (один, два, три), — так делать нельзя. «Игра престолов» не в 8-ми сезонах, а в 8 сезонах; в такси влезет не больше 3-х человек, а больше 3 человек; подвиг не 28-ми панфиловцев, а 28 панфиловцев. Если уж написали наращения, тогда и читайте их правильно: «Игра престолов» в восьмых/восьмерых сезонах. Кажется, не очень звучит, правда?

Неправильно: он отметил 25тилетие
Правильно: он отметил 25-летие

Кажется, что написать существительное с числительным в формате цифр гораздо проще, чем одним словом (двадцатипятилетие). Это вы просто недооцениваете буквенные наращения! Следующее правило звучит так: при записи сложных существительных или прилагательных, в составе которых есть числительные, буквенные наращения не нужны. Поэтому варианты 25-ти летие, 25-тилетие, 25 летие — неверные. Правильно только так: двадцатипятилетие или 25-летие. Главное, дефис не забудьте!

Неверно: учителя с 15-ти летним стажем
Правильно: учителя с 15-летним стажем

Ещё один пример сложных слов, частью которых будет числительное. Вариантов написания всего лишь два: 15-летие или пятнадцатилетие. Третьего тут нет.

Неправильно: 1-го сентября 2019-го года
Правильно: 1 сентября 2019 года

Разумеется, в любом правиле есть свои исключения. Иначе было бы слишком скучно. Наращение не используется при записи календарных чисел: 1 сентября 2019 года. При этом если нужно сказать только про год, всё зависит от наличия родового слова. Если есть уже год — наращение не нужно: в начале 2019 года. Если хотите без слова «год», пишем так: в начале 2019-го. Этот же хитрый приём относится к другим словам.

Неверно: «Ничоси» попал в 20-ку лучших мемов
Правильно: «Ничоси» попал в двадцатку лучших мемов

Слова «двадцатка», «семёрка», «тройка» — не числительные, как можно подумать, а существительные. И писать 20-ка, 7-ка или 3-ка — «это такая же лажа, как писать „& -нд“ и „=-во“ вместо „амперсанд“ и „равенство“», так говорит дизайнер и адепт грамотного русского языка Илья Бирман. Сайт «Грамота.ру» просто считает, что «такое написание бессмысленно». А мы со всеми согласны. Лучше перефразируйте: «Ничоси» попал в список 20 лучших мемов. Сразу всё понятно.

Неправильно: 70 и 80 годы
Правильно: 70-е и 80-е годы

А что делать, если количество числительных в предложении больше одного? Переходим на следующий уровень сложности.

Если в предложении перечисляется два числительных, наращение должно быть у каждого из них. 10-е и 11-е классы, 70-е и 80-е годы XX века. Другой вариант написания: 10–11-е классы и 70–80-е годы XX века. Только во втором варианте между числительными ставится не дефис, а серьёзное тире. Если же числительных больше двух, тогда наращение получает только последнее: 9, 10 и 11-е классы, 1, 2 и 3-й ряды, на 20, 25 и 30-й страницах.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.08.2020. Клеится или клеется?
  • 30.08.2020. Пишем грамотно
  • 29.08.2020. Как правильно?
  • 28.08.2020. Как правильно?
  • 25.08.2020. Как правильно?
  • 24.08.2020. Евгений Храмов
  • 23.08.2020. Как вы думаете,
  • 21.08.2020. Как правильно?
  • 17.08.2020. Ошибки после шипящих
  • 16.08.2020. 17 коварных прилагательных
  • 15.08.2020. Осип Мандельштам
  • 14.08.2020. Сегодня 40 дней Станиславу Буку
  • 10.08.2020. Как правильно
  • 09.08.2020. Грамматические ошибки
  • 04.08.2020. Пишем грамотно
  • 01.08.2020. И снова знаки препинания

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2023 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник статьи: http://proza.ru/diary/sireng/2020-08-21

«Учащийся» или «учащейся»: какое из этих слов написано правильно?

Правила орфографии, которые каждый из нас изучает еще в школе, являются основой грамотной письменной речи. Разберемся с тем, как правильно пишется «учащийся» или «учащейся», рассмотрим морфемный состав и примеры предложений с этими словами.

Какое из этих слов написано правильно?

Оба слова написаны верно. Единственная разница заключается в том, что они соответствуют разным родам и падежам. «Учащийся» − это мужской род, а «учащейся» − женский.

Оба слова являются причастиями, но при построении предложений, в зависимости от контекста, больше используются как существительные. В составе этих слов необходимо уделить внимание их окончанию, поскольку «ий» и «ей» являются правильным написанием, но меняют род и падеж.

Таким образом, обе словоформы обозначают одно и то же действие для мужского либо женского рода. Их можно сравнить с похожими по значению словами, например, трудящийся мужчина помог освоить новую профессию трудящейся женщине. Благодаря этому получится подобрать правильную словоформу, согласно признакам, которые определяют род и падеж.

Морфемный разбор слов «учащийся» и «учащейся»

Перейдем к морфемному анализу слов. Начнем с «учащийся»:

Аналогичное действие проделаем со словом «учащейся»:

Как видно, оба слова имеют одинаковое морфемное строение, различающиеся при этом окончаниями «ий» и «ей».

В каких случаях пишут «учащийся»?

Причастие относится к мужскому роду, поэтому словом «учащийся» можно охарактеризовать ученика, студента, стажера, помощника мастера и т.д.

Если верить лингвистической статистике, это слово не является часто используемым, ввиду чего оно может быть написано с грамматическими ошибками либо неправильно определенным родом.

Примеры предложений

Приведем несколько простых примеров предложений с вхождением слова «учащийся»:

  1. Учащийся нашей школы занял первое место на республиканской олимпиаде по математике.
  2. Какую стипендию получает учащийся техникума?
  3. Учащийся на сварщика студент показал высокие результаты на конкурсе «Лучший в профессии».
  4. Один учащийся в нашем лицее мальчик помогает отстающим сверстникам.
  5. Учащийся на «отлично» пользуется авторитетом среди одноклассников и учителей.

В каких случаях пишут «учащейся»?

Слово «учащейся» также является правильно написанным.

Причастие относится к женскому роду, им обозначают студентку, ученицу, помощницу и т.д.

Очень часто слово путают с мужским родом и вместо правильного написания «учащийся» пишут «учащейся». В этом случае следует быть внимательным и не путать окончания.

Примеры предложений

Приведем несколько предложений, в которых встречается слово «учащейся»:

  1. Учащейся нашего техникума О. Михайловой объявлена благодарность за участие в художественной самодеятельности.
  2. Благодаря грамотным действиям учащейся медицинского колледжа, удалось спасти жизнь человека.
  3. Учащейся нашего лицея может стать любая девушка в возрасте от 16 до 25 лет.
  4. Сколько стоит школьная форма для учащейся в гимназии?
  5. Учащейся педагогического училища были разработаны новые методики обучения детей рисованию.

Ошибочное написание слов «учащийся» и «учащейся»

Самыми распространенными ошибками при написании этих причастий являются следующие: учасчийся, учасщаяся. Также часто путается род этих слов, в результате чего полностью меняется смысл предложения.

Как видим, оба слова написаны правильно. Единственная разница заключается в том, что они имеют разные падежи и относятся к мужскому и женскому роду.

Источник статьи: http://znanieinfo.ru/orfografiya/uchashhijsya-ili-uchashhejsya.html

Поиск ответа

Вопрос № 289518

Здравствуйте. Как правильно: Жертвами терактов стал (стали?) 15 1 чел овек.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Жертвами терактов стали 15 1 чел овек.

Подскажите, пожалуйста, правильно ли написана фраза «В группу записались 2 1 чел овек» (мой вариант – В группу ЗАПИСАЛСЯ 2 1 чел овек.) И ЕЩЕ, БУДЬТЕ ДОБРЫ. Верно ли слитное написание «недолго» во фразе «организаторы, недолго думая, поменяли дату». Благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: в группу записался 2 1 чел овек; организаторы, недолго думая, поменяли дату.

Здравствуйте. Сложности с числительным. Смущает, что число с единицей на конце: В прошлом году участникаМИ (участником?) госпрограммы по переселению беженцев из Украины сталИ (стал?) 165 46 1 чел овек.

Ответ справочной службы русского языка

При составных числительных, оканчивающихся на один, сказуемое, как правило, ставится в форме единственного числа. Однако в данном предложении контекстом обусловлена форма множественного числа.

Подскажите, пожалуйста, как правильно написать в следующей фразе: человек или человека? Суд приговорил к расстрелу 2 1 чел овека

Ответ справочной службы русского языка

Верно ли построено предложение: Из 151 участников большинство были беспартийными?

Ответ справочной службы русского языка

Предложение нужно перестроить. Возможен такой вариант: . 15 1 чел овек. Большинство из них были беспартийными.

Здравствуйте, уважаемая Справка, ответьте, пожалуйста, как правильно написать: . опрос, проведенный среди 281 учащихся (-егося?) средних учебных заведений и 425 студентов вузов

Ответ справочной службы русского языка

Предложение лучше перестроить. Возможный вариант: опрос, в котором приняли участие студенты вузов (425 человек) и учащиеся средних учебных заведений (28 1 чел овек).

Подскажите, пожалкйста, В тушении были задействованы шесть единиц специализированной техники и 2 1 чел овек личного состава или было задействовано

Ответ справочной службы русского языка

1 Чел овек, прошедший через горнило войны, может поменять отношение ко всем (подчеркиваю: ко всем) аспектам прошлой мирной жизни.
2. Человек, прошедший через горнило войны, может поменять отношение ко всем, подчеркиваю: ко всем аспектам прошлой мирной жизни.
Какой из вариантов правильнее? И возможен ли вариант “Человек, прошедший через горнило войны, может поменять отношение ко всем, подчеркиваю, ко всем аспектам прошлой мирной жизни”? (Получается, если убрать “подчеркиваю”, повтор “ко всем, ко всем”. Это допускается?) Спасибо за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: ко всем (подчеркиваю – ко всем) аспектам; ко всем – подчеркиваю – ко всем аспектам.

Как правильно: “за помощью обратились 2 1 чел овек” или “за помощью обратился 2 1 чел овек”?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: обратился 2 1 чел овек .

переселение 697 1 чел овека, проживающего в 586 многоквартирных домах

переселение 697 1 чел овека, проживающих в 586 многоквартирных домах

Ответ справочной службы русского языка

Верно: переселение 697 1 чел овека, проживающего в 586 многоквартирных домах.

Добрый день! Какой вариант правильный “Погиб 10 1 чел овек” или “Погибли 10 1 чел овек”. Или какой-то другой вариант? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

При составных числительных, оканчивающихся на один , сказуемое чаще ставится в форме единственного числа: погиб 10 1 чел овек.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой вариант правильный: “2155 1 чел овек закончилИ обучение” или “2155 1 чел овек закончиЛ обучение”?
Благодарю за помощь!

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: 21 55 1 чел овек закончил обучение.

Добрый день! Скажите, пожалуйста, как правильно написать окончания?
_ПодлежалО аттестации 9 1 чел овек или подлежалИ?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Подлежал аттестации 9 1 чел овек .

КАк правильно:
1. 220 1 чел овек будУт участвовать.
2. 220 1 чел овек будЕт участвовать.

Ответ справочной службы русского языка

Обе формы сказуемого возможны, но предпочтительна форма единственного числа.

Здравствуйте.
Как правильно:
– погиб 8 1 чел овек
– погибли 8 1 чел овек
– погибло 8 1 чел овек

Ответ справочной службы русского языка

Источник статьи: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=1%20%D1%87%D0%B5%D0%BB&start=15

Русский язык и лингвистика

Десять человек пришло или пришли

1. Десять человек пришло или пришли?
2. В мероприятии приняло участие или приняли участие десять человек?

Ответы даю на основании орфографических справочников: В. В. Лопатина, Д. Э. Розенталя.

Итак, правило даёт возможность выбирать между единственным и множественным числом. Однозначного ответа нет, мы можем только предпочесть ту или иную форму в зависимости от контекста.

При выборе «пришло или пришли» нужно обратить внимание на следующие шесть факторов.

1. Пассивность или активность действия каждого?

Пассивность. Десять человек пришло. В мероприятии приняло участие (участвовало) десять человек.
Уточню, что фразу «принять участие» в повседневной речи лучше заменять на «участвовать».
Активность. Десять человек пришли. В мероприятии приняли участие (участвовали) десять человек.

2. Совместность или раздельность действия?

Совместность. Десять человек пришло на выставку. В конкурсе участвовало десять человек.
Раздельность. Десять человек пришли на выставку. В конкурсе участвовали десять человек.

3. Вы обращаете внимание на количество или на действие?

Количество. Одиннадцать человек пришло. В голосовании участвовало двадцать человек.
Действие. Двадцать человек пришли. В голосовании участвовали двадцать человек.

4. Составное числительное оканчивается на «один»?

Да. Предпочтительно единственное число. Тридцать один студент посетил лекцию.
Допускается множественное, если нужно обратить внимание на совместность, взаимность. Тридцать один преподаватель встретились на конференции.

5. Есть ли в вашем предложении «все», «эти» и другие определения?

Да. Тогда у нас множественное число. Все эти семь студентов проспали лекцию. Эти пять сотрудников пришли на собрание вовремя. Неблагодарные сорок сотрудников добавили директора в чёрный список ВКонтакте.

6. Составное числительное оканчивается на «два», «три», «четыре» и далее? В предложении есть собирательные числительные?

В таких случаях предпочтительнее множественное число сказуемого. Сто четыре человека участвовали в голосовании. Двое мужчин шли на улице.

Напишите, пожалуйста, вызывает ли у вас трудности согласование сказуемого с подлежащим.

Вторая часть статьи здесь (Прошло три дня или прошли три дня).

Источник статьи: http://lgram.ru/desyat-chelovek-prishlo-ili-prishli/

ls_gramota

Гнать, дышать, держать, зависеть.

В ряде случаев допускается написание порядковых числительных арабскими цифрами с наращением падежного окончания:
в 1-м ряду;
откройте 22-ю страницу;
в составе 10-го мотополка.

При этом нужно помнить следующие правила.

КАКИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИСЫВАЮТСЯ ЦИФРАМИ С НАРАЩЕНИЕМ

Цифрами с наращением записываются только порядковые числительные. Количественные числительные записываются только цифрами или словами даже в косвенных падежах.

Правильно: в 4-м квартале 2010 года, браслеты с тремя бриллиантами, браслеты с 3 бриллиантами.
Неправильно: браслеты с 3-мя бриллиантами.

КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ НАРАЩЕНИЕ

Наращение должно быть:
1. Однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук.

Правильно: 5-й (пятый, пятой), 5-я (пятая), 5-е (пятое, пятые), 5-м (пятым, пятом), 5-х (пятых)
Неправильно: 5-ый, 5-ой, 5-ая, 5-ое, 5-ые, 5-ым, 5-ом, 5-ых

2. Двухбуквенным, если последней букве числительного предшествует согласный.

Правильно: 5-го (пятого), 5-му (пятому), 30-ми (тридцатыми)
Неправильно: 5-ого, 5-ому, 30-ыми.

КОГДА НАРАЩЕНИЕ НЕ ПИШЕТСЯ

1. С римскими цифрами: XX съезд, XXI век

2. В номерах томов, глав, страниц, иллюстраций, таблиц, приложений и т. п. – если родовое слово (том, глава и т. д.) предшествует номеру: в томе 6; главе 5; на с. 85; на рис. 8.

При этом, если родовое название элемента стоит после числительного, числительное следует писать с наращением: в 6-м томе; в 5-й главе.

3. Даты (годы и числа месяца), если слово год или название месяца следует за числом: В 1997 году; 12 декабря 1997 года. Неверно: В 1972-м году; 12-го декабря 1997-го года.

При этом, если слово год или название месяца опущено или поставлено перед числом, падежное окончание рекомендуется наращивать: в мае, числа 20-го; год 1920-й; Грянул 1917-й; Концерт перенесли с 15 мая на 22-е; 20-го же апреля.

НАРАЩЕНИЯ ПРИ ПЕРЕЧИСЛЕНИИ

1. Если один за другим следуют два порядковых числительных через запятую или союз, то наращение пишется у обоих: 1-й, 2-й ряды; 9-е и 10-е классы.

2. Если один за другим следуют более двух порядковых числительных через запятую, точку с запятой или союз, наращение пишется только у последнего: ученики 5, 7, 9-х классов; 8, 11, 15, 18-й секторы.

3. Если подряд идут два числительных через тире, то наращение пишется:

а) только у второго, когда оно одинаковое у обоих числительных: 50—60-е годы; в 20—30-х гг.;

б) у каждого числительного, когда падежные окончания у них разные или когда предшествующие первому числительному слова управляют только им и не связаны со вторым: в 20-м—30-х секторах; в начале 70-х-80-е годы.

Источник статьи: http://ls-gramota.livejournal.com/5470.html

Склонение 21 по падежам

Число 21 прописью: двадцать один .

Количественное числительное 21

У количественного числительного склоняется каждая цифра (слово).

Падеж Вопрос 21
Именительный есть что? двадцать один рубль
Родительный нет чего? двадцати одного рубля
Дательный рад чему? двадцати одному рублю
Винительный вижу что? двадцать один рубль
Творительный оплачу чем? двадцатью одним рублем
Предложный думаю о чём? о двадцати одном рубле

Примечание. 21 заканчивается на 1, которое может быть мужского, женского или среднего рода в единственном числе либо во множественном числе: 21 миля (одна), 21 очко (одно), 21 сутки (одни). На этой странице приведено склонение для мужского рода единственного числа (рубль). Если вам необходимо получить склонение в другом роде или числе, то в приведенном примере поставьте «один» в нужном роде/числе. Подробнее смотрите таблицу склонения числительного 1 по всем родам и числам.

Порядковое числительное 21

У порядкового числительного 21 «двадцать» является неизменяемой частью, которая одинаково пишется во всех падежах, склоняется только «один».

Падеж Вопрос Неизменяемая часть мужской род женский род средний род мн.число
Именительный какой? двадцать первый первая первое первые
Родительный какого? первого первой первого первых
Дательный какому? первому первой первому первым
Винительный какой? первый первую первое первые
Творительный каким? первым первой первым первыми
Предложный о каком? первом первой первом первых

Примечание. В винительном падеже окончание зависит от одушевлённости/неодушевлённости объекта. В мужском роде используется перв ый для неодушевлённых и перв ого для одушевлённых. Во множественном числе используется перв ые для неодушевлённых и перв ых для одушевлённых.

Источник статьи: http://numeralonline.ru/21

«УчЕник» или «учИник» – как правильно пишется?

К написанию гласных суффикса применяют правило, которое основывается на словообразовательных особенностях слов разных частей речи. Чтобы объяснить, как пишется ученик, следует выяснить его грамматическое значение, проследить, как оно образовалось.

Грамматическое описание слова

Рассматриваемая языковая единица состоит из 3-х слогов. В ней 3 гласных. Первый слог открытый. Он состоит из одного гласного у. Ударным является третий. Проблемы написания возникают со вторым гласным, который занимает слабую позицию. Этот гласный звук обозначен буквой е, которая находится в суффиксе исследуемого слова. Значит, проверить её подбором однокоренной лексемы не удастся.

Данная языковая единица состоит из 4-х морфем. В ней выделяют корень уч-, 2 суффикса – е-ник и нулевое окончание. Послекорневая морфема – ник указывает на лицо мужского пола. Суффикс –е обычно используется в глаголах. Исследуемая лексема образовалась от слова учить, в котором перед –ть явно слышится буква –и. Возможно, данный факт является основополагающим для выбора написания и в рассматриваемом слове.

Анализируемая лексема – одушевлённое имя существительное. Она относится к мужскому роду второму склонению. Данная форма – это единственное число именительного падежа. На данный факт указывает нулевое окончание. На уровне предложения она будет подлежащим или сказуемым.

Слово общеупотребительное, встречается в текстах разных стилей.

Объяснение правописания

Как объясняется слово ученик на уровне правописания? Единой нормы для графического оформления суффиксов нет. Здесь стоит прибегнуть к приёму ассоциаций.

Данная лексема будет однокоренной для слова учЕние. Это тоже имя существительное. В нём выделяют суффикс – ени, который обозначает какое-либо явление, понятие. Если соотнести обе единицы, то станет очевидным, что в рассматриваемом нами слове после корня следует писать букву –е. При этом важно помнить, что в исследуемой лексеме она является отдельным суффиксом и не может быть проверена через подбор однокоренного слова, где окажется в сильной позиции.

Таким образом, данная языковая единица имеет 2 суффикса, один из которых Е, а не И.

Примеры предложений

Рассмотрим, как ведёт себя исследуемая лексема в контексте?

В списочном составе класса значился тридцать один ученик.

Ученик не пришёл на занятия по уважительной причине.

Каждый ученик должен делать домашнее задание.

Источник статьи: http://nauka.club/russkiy-yazyk/orfografiya/uchenik-ili-uchinik-kak-pravilno-pishetsya.html

Поиск ответа

Вопрос № 305891

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, есть ли в следующем предложении пунктуационная ошибка: “Вас беспокоит Иванова Мария, мама учениц ы 5 курса, факультета экономики – Ивановой Карины”.

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуационные ошибки есть. Кроме того, рекомендуем писать сначала имя, потом фамилию. (А если это официальный документ, то указываются имя и отчество, а не только имя.) Также обратите внимание, что учащихся вузов обычно называют студентами, а не учениками.

Корректно: Вас беспокоит Мария Иванова, мама студентки 5 курса факультета экономики Карины Ивановой.

Здравствуйте! Заполняем аттестаты. Учениц ы Иванова Есения и Оливия. В Д. п. по правилу должно быть (кому?) Есении и Оливии, а программа заполнения бланков аттестатов “утверждает” Есение и Оливие. Как правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Есении, Оливии. Эти имена склоняются так же, как Мария.

Здравствуйте. Изменилось ли написание предлогов из-за и из-под с дефисного на раздельное? Я помню, что они всегда писались через дефис, но моя учениц а сказала, что школьная учительница настаивает на раздельном написании этих предлогов, ссылаясь на словари XXI века, и даже обещает снижать оценку тем, кто напишет эти предлоги через дефис.

Ответ справочной службы русского языка

Предлоги из-за и из-под пишутся через дефис, учительница (если она действительно настаивает на раздельном написании) неправа.

Правильно ли расставлены запятые? Награждается учениц а 4 класса Ж, Савельева Елизавета, занявшая 1 место в школьной олимпиаде.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Награждается учениц а 4 класса “Ж” Савельева Елизавета, занявшая 1-е место в школьной олимпиаде.

Как правильно: обучающейся 2 класса школы или обучающейся во 2 классе школы?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Подскажите правильно ли учитель по русскому языку исправил ошибки у учениц ы- летать- 6 букв, 5 звуков, 2 гласных, 3 согласных ( 3 зачеркнута и написана цифра 4), учитель аргументирует это тем , что в звуко-буквенном разборе считается ь знак согласным, но он не имеет звука.

Ответ справочной службы русского языка

Это очень странная логика. Мягкий знак обозначает мягкость предшествующего согласного, но сам по себе согласным не является.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как с точки зрения русского языка написать правильно: “лик святой Марии м учениц ы” или “Марии-м учениц ы”?

Ответ справочной службы русского языка

Моя дочь, учениц а 3-его класса, написала такое предложение в сочинении: После первой пойманной рыбы я так вошла в азарт, что чаще замахала удочкой. Учитель после слова “рыбы” поставил запятую и снизил оценку. Подскажите, нужна там запятая или нет? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

После рыбы запятая не нужна: для ее постановки нет оснований.

как правильно подписать тетрадь? ” Учениц ы 6 “б” класса МБОУ ” ЛицеЙ №6″ Ивановой Веры или ” Учениц ы 6 “б” класса МБОУ ” ЛицеЯ №6″ Ивановой Веры

Ответ справочной службы русского языка

Название в кавычках не склоняется, так как есть родовое слово МБГОУ: у ченицы 6 “Б” класса МБОУ “Лицей № 6”.

” Учениц а 9 “А”, веселая и легкомысленная Катя была выбрана в старосты класса”. Не могу понять, зачем там запятая: но и вроде как напрашивается. Развейте сомнения! Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Учениц а 9 “А”, веселая и легкомысленная Катя, была выбрана в старосты класса.

Как правильно: Иванова Е., учениц а Муниципального образовательного учреждения Озёрная СОШ №9, или Иванова Е., учениц а Муниципального образовательного учреждения Озёрной СОШ №9?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Иванова Е., учениц а муниципального образовательного учреждения «Озёрная СОШ № 9».

Как все-таки правильно в женском роде: – ученик или учениц а? – студент или студентка? – выпускник или выпускница? – житель или жительница? – продавец или продавщица? – писатель или писательница? Вопрос вызван тем , что: 1) выпускники нашего вуза (и юноши и девушки) на выпускном вечере ходят с ленточкой “ВЫПУСКНИК название вуза”; 2) на доске лучших студентов вуза под фотографией девушки подпись “СТУДЕНТ ИВАНОВА . “; 3) в передаче местной телестудии у женщины берут интервью и идут субтитры “ЖИТЕЛЬ ГОРОДА . ИВАНОВА . “; 4) в “БУТИКЕ” девушка обижается, когда ее называешь ПРОДАВЩИЦЕЙ, говорит, что ПРОДАВЩИЦЫ на рынке, а она ПРОДАВЕЦ; 5) в передачах центральных телеканалов часто встречаются субтитры “ПИСАТЕЛЬ ИВАНОВА . ” и много других подобных случаев.

Ответ справочной службы русского языка

Все приведенные варианты правильны. Однако существуют некоторые стилистические ограничения на употребление слов женского рода. В официально-деловом стиле, когда речь идет о номенклатурном наименовании должности, рекомендуется сохранять форму мужского рода. Подробнее об этом можно прочитать в «Справочнике по русскому языку: правописание, произношение, литературное редактирование» Д. Э. Розенталя, Е. В. Джанджаковой, Н. П. Кабановой, в параграфе «Род названий лиц женского пола по профессии, должности и т. д.».

Здравствуйте! Ученики “А” класса – “ашки”.
А ученики “Б” класса – “бэшки” или “бешки”?
И правильно ли брать их в кавычки?

Ответ справочной службы русского языка

«Толковый словарь русского школьного и студенческого жаргона» (М., 2005) фиксирует: бэшка ‘ученик, учениц а класса «Б»’. Кавычки нужны, если эти жаргонные слова употребляются в стилистически нейтральных контекстах.

Большой толковый словарь
СОУЧЕНИК, -а; м.
Тот учится или учился совместно с кем-л. Послал письмо министру, своему соученику. Мы с ним соученики. Его соучеником был известный артист. учениц а, -ы; ж.

Большой толковый словарь
СОУЧЕНИК, -а; м.
ТОТ УЧИТСЯ ИЛИ УЧИЛСЯ совместно с кем-л. Послал письмо министру, своему соученику. Мы с ним соученики. Его соучеником был известный артист. учениц а, -ы; ж.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, возможно ли употребление слов ученик и учениц а при заполнении грамот?

Ответ справочной службы русского языка

Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86

Понравилась статья? Поделить с друзьями: