Как правильно пишутся слова и словосочетания в русском языке. Большая база слов и выражений. Быстрый поиск
30 серебрянников как пишется
Как правильно пишется словосочетание «тридцать сребреников»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: жеманный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к словосочетанию «тридцать сребреников»
Предложения со словосочетанием «тридцать сребреников»
Похоже, они забыли, что позорные тридцать сребреников никогда и никому не приносили счастья и достатка…
Цитаты из русской классики со словосочетанием «тридцать сребреников»
— Тридцать сребреников ! Ведь это одного обола не выходит за каплю крови! Половины обола не выходит за слезу! Четверть обола за стон! А крики! А судороги! А за то, чтобы его сердце остановилось? А за то, чтобы закрылись его глаза? Это даром? — вопил Искариот, наступая на первосвященника, всего его одевая безумным движением своих рук, пальцев, крутящихся слов.
Сочетаемость слова «сребреник»
Значение словосочетания «тридцать сребреников»
Три́дцать сре́бреников (ст.-слав. три́дєсѧть срє́брєникъ; в оригинале — др.-греч. τριάκοντα αργύρια) — плата за предательство, которую получил Иуда Искариот, согласившись выдать Иисуса Христа первосвященникам. Упоминаются в Евангелии от Матфея (Мф. 26:14—16 и Мф. 27:3—10), Евангелии от Марка (Мк. 14:10—10) и Евангелии от Луки (Лк. 22:1—6). В последних двух случаях без указания точной суммы. (Википедия)
Афоризмы русских писателей со словом «тридцать»
Видно, так заведено навеки — К тридцати годам перебесясь, Все сильней, прожженные калеки, С жизнью мы удерживаем связь.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение словосочетания «тридцать сребреников»
Три́дцать сре́бреников (ст.-слав. три́дєсѧть срє́брєникъ; в оригинале — др.-греч. τριάκοντα αργύρια) — плата за предательство, которую получил Иуда Искариот, согласившись выдать Иисуса Христа первосвященникам. Упоминаются в Евангелии от Матфея (Мф. 26:14—16 и Мф. 27:3—10), Евангелии от Марка (Мк. 14:10—10) и Евангелии от Луки (Лк. 22:1—6). В последних двух случаях без указания точной суммы.
Предложения со словосочетанием «тридцать сребреников»
Похоже, они забыли, что позорные тридцать сребреников никогда и никому не приносили счастья и достатка…
Таверна «Рука короля» в которой изменнику предстояло получить тридцать сребреников, была переполнена моряками.
– А кто ему даст тридцать сребреников? – спросил я.
Как правильно написать 30 серебренников или 30 серебреников?
Русский язык | 10 – 11 классы
Как правильно написать 30 серебренников или 30 серебреников?
Правильно – 30 серебряников, с буквой я и одной н.
Это библейское выражение имеет много разных написаний, в оригинале было “тридцать сребреников”, в литературе упоминается и с одной н, и с двумя, и с е перед н, и с я перед н.
Как правильно написать мама свела пятно с платья как правильней написать слово свела или свила?
Как правильно написать мама свела пятно с платья как правильней написать слово свела или свила.
Как правильно написать беседа о правильном питанИИ или питанИЕ ?
Как правильно написать беседа о правильном питанИИ или питанИЕ ?
Как правильно написать?
Как правильно пишется предложение или я правильно написал?
Как правильно пишется предложение или я правильно написал?
Человек без любви – не человек.
Помогите правильно написать?
Помогите правильно написать!
Как правильно написать стропальщик?
Как правильно написать стропальщик.
Как правильно написать зажжём или зажгём или вообще как правильно?
Как правильно написать зажжём или зажгём или вообще как правильно.
Как правильно написать текст?
Как правильно написать текст?
Как правильно написать видет?
Как правильно написать видет.
Как правильно написать правильно слово другово или другово?
Как правильно написать правильно слово другово или другово?
На этой странице сайта размещен вопрос Как правильно написать 30 серебренников или 30 серебреников? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 – 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.
А) парочку Б) дразнится В) стишок.
1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..
Жила – была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка – злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..
1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.
Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) – 1) дни, 2) цвет, 3) – , 4) – . Определение(в данном случае это прилагательные) – 1)..
Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.
Раз – вед – чи – ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..
30 сребренников (в оригинале — др.-греч. αργύρια ) — плата за предательство, которую получил Иуда Искариот, согласившись выдать Иисуса Христа первосвященникам. Упоминаются в Евангелии от Матфея (Мф.26:14—16 и Мф.27:3—10), Евангелии от Марка (Мк.14:10—10) и Евангелии от Луки (Лк.22:1—6). В последних двух случаях без указания точной суммы.
В русском языке могут встречаться следующие формы написания: «сребреник», «сребренник», «серебреник», «серебренник», «серебряник», «серебрянник».
Содержание
Сюжет Нового завета, упоминания в Ветхом завете
Предав Христа, Иуда вернул деньги первосвященникам, и на них была приобретена земля для погребения странников:
3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, 4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. 5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. 6 Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. 7 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; 8 посему и называется земля та «землею крови» до сего дня. 9 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, 10 и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь.
Речь идет о следующем месте Книги пророка Иеремии:
6 И сказал Иеремия: таково было ко мне слово Господне: 7 вот Анамеил, сын Саллума, дяди твоего, идет к тебе сказать: «купи себе поле мое, которое в Анафофе, потому что по праву родства тебе надлежит купить его». 8 И Анамеил, сын дяди моего, пришел ко мне, по слову Господню, во двор стражи и сказал мне: «купи поле мое, которое в Анафофе, в земле Вениаминовой, ибо право наследства твое и право выкупа твое; купи себе». Тогда я узнал, что это было слово Господне. 9 И купил я поле у Анамеила, сына дяди моего, которое в Анафофе, и отвесил ему семь сиклей серебра и десять сребренников; 10 и записал в книгу и запечатал ее, и пригласил к тому свидетелей и отвесил серебро на весах. 11 И взял я купчую запись, как запечатанную по закону и уставу, так и открытую; 12 и отдал эту купчую запись Варуху, сыну Нирии, сына Маасеи, в глазах Анамеила, сына дяди моего, и в глазах свидетелей, подписавших эту купчую запись, в глазах всех Иудеев, сидевших на дворе стражи; 13 и заповедал Варуху в присутствии их: 14 так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: возьми сии записи, эту купчую запись, которая запечатана, и эту запись открытую, и положи их в глиняный сосуд, чтобы они оставались там многие дни.
Кроме того, уже именно 30 сребренников упоминаются в Книге пророка Захарии:
8 И истреблю трех из пастырей в один месяц; и отвратится душа Моя от них, как и их душа отвращается от Меня. 9 Тогда скажу: не буду пасти вас: умирающая — пусть умирает, и гибнущая — пусть гибнет, а остающиеся пусть едят плоть одна другой. 10 И возьму жезл Мой — благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами. 11 И он уничтожен будет в тот день, и тогда узнают бедные из овец, ожидающие Меня, что это слово Господа. 12 И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. 13 И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника.
Сюжет также перекликается со следующим местом из книги «Исход», где говорится о тридцати сиклях серебра, в которые оценен погибший насильственной смертью раб [1] :
28 Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мяса его не есть; а хозяин вола не виноват; 29 но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти; 30 если на него наложен будет выкуп, пусть даст выкуп за душу свою, какой наложен будет на него. 31 Сына ли забодает, дочь ли забодает, — по сему же закону поступать с ним. 32 Если вол забодает раба или рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями.
Отождествление сребренников с конкретными монетами
Из текста Нового завета не очевидно, какие конкретно серебряные монеты имеются в виду. Это могли быть римские денарии или квинарии, древнегреческие драхмы, дидрахмы, статеры или тетрадрахмы. Однако обычно 30 сребренников отождествляются с тирскими статерами (сиклями, шекелями) или тетрадрахмами [2] [3] [4] .
Такое отождествление с сиклями (шекелями) важно и с вероучительской точки зрения, поскольку позволяет связать текст Нового завета с несколькими стихами Ветхого — в частности, с пророчеством из Книги пророка Захарии и оценённом в 30 сиклей рабом из книги «Исход» [1] .
В времена Нового завета одна драхма равнялась денарию [5] . Денарий в свою очередь был стандартной подённой платой квалифицированному сельскохозяйственному рабочему (см., например, Притчу о работниках в винограднике Мф.20:1—15 ) или римскому легионеру [6] . Если принять версию о том, что сребренник является тетрадрахмой (4 драхмы, равные 4 денариям), то 30 сребренников — это 120 денариев или четырехмесячное жалование при семидневной рабочей неделе. О покупательной способности 30 серебрянников говорит тот факт, что за эти деньги был куплен участок земли под кладбище рядом со столицей Иудеи — Иерусалимом.
См. также
30 (число)
Библейские денежные единицы
Иосиф — персонаж Пятикнижия, сын Иакова от Рахили, проданный братьями в рабство за 20 сребренников
Сребреник — первая серебряная монета, чеканившаяся в Древней Руси в конце X — начале XI века
Примечания
Литература
Краткий библейский справочник. — Российское библейское общество (по публикации на сайте «Большая библейская библиотека»), 2009.
Мэттингли Г. Монеты Рима. С древнейших времен до падения Западной Империи. — М .: Collector’s Books, 2005. — ISBN 1-932525-37-8
Никифор, архимандрит.Библейская энциклопедия (Иллюстрированная полная популярная Библейская энциклопедия). — 3-е изд. — М .: Локид-Пресс, 2005. — «Яндекс.Словари»
Ньюман Б., Стайн Ф. Комментарии к Евангелию от Матфея. Пособие для переводчиков Священного Писания / Пер. с англ. под ред. А.Л. Хосроева. — РБО, 1998. — ISBN 5-85524-068-1 (рус.)
Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.
Комментарии
Что значит фраза “тридцать сребреников”? Как это понять.
У вас есть вопрос или вам нужна помощь?
Спасибо, ваш вопрос принят.
Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.
Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.
Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.
Тридцать сребреников Из Библии. В Новом Завете (Евангелие от Матфея, гл. 26, ст. 14—16) сказано, что Иуда получил за предательство Иисуса тридцать сребреников: «Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его». Символ цены предательства (презрит.).
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .
Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .
Смотреть что такое “Тридцать сребреников” в других словарях:
Тридцать сребреников — Книжн. Цена предательства. /em> Основано на евангельском рассказе о тридцати сребрениках, полученных Иудой, предавшим Иисуса Христа. БМС 1998, 546 … Большой словарь русских поговорок
Тридцать сребреников — крыл. сл. Выражение, употребляющееся в значении цены предательства, основано на евангельском рассказе (Матф., 26, 15) о тридцати сребрениках, полученных Иудой за то, что он предал Иисуса … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
продавший за тридцать сребреников — прил., кол во синонимов: 6 • выдавший (60) • предавший (24) • продавший (46) • … Словарь синонимов
Тридцать серебреников — (сребреников) согласно Евангелиям, плата, за которую Иуда Искариот предал Иисуса Христа. Выражение тридцать сребреников плата за предательство … Исторический словарь
за тридцать сребреников продать — За тридцать сре/бреников продать (предать) Предать кого л. из корыстных соображений. От евангельского сказания об Иуде, предавшем Христа за 30 серебряных монет … Словарь многих выражений
ТРИДЦАТЬ СЕРЕБРЕНИКОВ — (сребреников), согласно Евангелию, плата, за которую Иуда Искариот предал Иисуса Христа. Выражение тридцать серебреников означает плату за предательство … Современная энциклопедия
ТРИДЦАТЬ СЕРЕБРЕНИКОВ — (сребреников) согласно Евангелию, плата, за которую Иуда Искариот предал своего учителя Иисуса Христа. Выражение тридцать серебреников означает плату за предательство … Большой Энциклопедический словарь
Тридцать серебреников — (сребреников), согласно Евангелию, плата, за которую Иуда Искариот предал Иисуса Христа. Выражение “тридцать серебреников ” означает плату за предательство. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Продать (предать) за тридцать сребреников — кого. Книжн. Неодобр. Предать кого л. из корыстных соображений. /em> Из Евангелия. БТС, 1255 … Большой словарь русских поговорок
тридцать серебреников — (сребреников), согласно Евангелию, плата, за которую Иуда Искариот предал своего учителя Иисуса Христа. Выражение «тридцать серебреников» означает плату за предательство. * * * ТРИДЦАТЬ СЕРЕБРЕНИКОВ ТРИДЦАТЬ СЕРЕБРЕНИКОВ (сребреников), согласно… … Энциклопедический словарь
Три́дцать сре́бреников (ст.-слав. три́дєсѧть срє́брєникъ; в оригинале — др.-греч. τριάκοντα αργύρια ) — плата за предательство, которую получил Иуда Искариот, согласившись выдать Иисуса Христа первосвященникам. Упоминаются в Евангелии от Матфея (Мф. 26:14—16 и Мф. 27:3—10), Евангелии от Марка (Мк. 14:10—10) и Евангелии от Луки (Лк. 22:1—6). В последних двух случаях без указания точной суммы.
В литературе могут встречаться следующие формы написания: «сребреник», «сребренник», «серебреник», «серебренник», «серебряник», «серебрянник» (см. раздел «Ссылки»).
Содержание
Сюжет Нового завета. Упоминания в Ветхом завете [ править ]
Предав Христа, Иуда вернул деньги первосвященникам, и на них была приобретена земля для погребения странников:
3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, 4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. 5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. 6 Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. 7 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; 8 посему и называется земля та «землею крови» до сего дня. 9 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, 10 и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь.
Речь идет о следующем месте Книги пророка Иеремии:
6 И сказал Иеремия: таково было ко мне слово Господне: 7 вот Анамеил, сын Саллума, дяди твоего, идет к тебе сказать: «купи себе поле мое, которое в Анафофе, потому что по праву родства тебе надлежит купить его». 8 И Анамеил, сын дяди моего, пришел ко мне, по слову Господню, во двор стражи и сказал мне: «купи поле мое, которое в Анафофе, в земле Вениаминовой, ибо право наследства твое и право выкупа твое; купи себе». Тогда я узнал, что это было слово Господне. 9 И купил я поле у Анамеила, сына дяди моего, которое в Анафофе, и отвесил ему семь сиклей серебра и десять сребренников; 10 и записал в книгу и запечатал её, и пригласил к тому свидетелей и отвесил серебро на весах. 11 И взял я купчую запись, как запечатанную по закону и уставу, так и открытую; 12 и отдал эту купчую запись Варуху, сыну Нирии, сына Маасеи, в глазах Анамеила, сына дяди моего, и в глазах свидетелей, подписавших эту купчую запись, в глазах всех Иудеев, сидевших на дворе стражи; 13 и заповедал Варуху в присутствии их: 14 так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: возьми сии записи, эту купчую запись, которая запечатана, и эту запись открытую, и положи их в глиняный сосуд, чтобы они оставались там многие дни.
Кроме того, уже именно 30 сребреников упоминаются в Книге пророка Захарии:
8 И истреблю трех из пастырей в один месяц; и отвратится душа Моя от них, как и их душа отвращается от Меня. 9 Тогда скажу: не буду пасти вас: умирающая — пусть умирает, и гибнущая — пусть гибнет, а остающиеся пусть едят плоть одна другой. 10 И возьму жезл Мой — благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами. 11 И он уничтожен будет в тот день, и тогда узнают бедные из овец, ожидающие Меня, что это слово Господа. 12 И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. 13 И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника.
Сюжет также перекликается со следующим местом из книги «Исход», где говорится о тридцати сиклях серебра, в которые оценен погибший насильственной смертью раб [1] :
28 Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мяса его не есть; а хозяин вола не виноват; 29 но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти; 30 если на него наложен будет выкуп, пусть даст выкуп за душу свою, какой наложен будет на него. 31 Сына ли забодает, дочь ли забодает, — по сему же закону поступать с ним. 32 Если вол забодает раба или рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями.
Отождествление сребреников с конкретными монетами [ править ]
Из текста Нового завета не очевидно, какие конкретно серебряные монеты имеются в виду. Это могли быть римские денарии или квинарии, древнегреческие драхмы, дидрахмы, статеры или тетрадрахмы. Однако обычно 30 сребреников отождествляются с тирскими статерами или тетрадрахмами [2] [3] [4] .
Такое отождествление с сиклями (шекелями) важно и с вероучительской точки зрения, поскольку позволяет связать текст Нового завета с несколькими стихами Ветхого — в частности, с пророчеством из Книги пророка Захарии и оценённом в 30 сиклей рабом из книги «Исход» [1] .
В времена Нового завета одна драхма равнялась денарию [5] . Денарий в свою очередь был стандартной подённой платой квалифицированному сельскохозяйственному рабочему (см., например, Притчу о работниках в винограднике Мф. 20:1—15 ) или римскому легионеру [6] . Если принять версию о том, что сребреник является тетрадрахмой (4 драхмы, равные 4 денариям), то 30 сребреников — это 120 денариев или четырёхмесячное жалование при семидневной рабочей неделе. О покупательной способности 30 сребреников говорит тот факт, что за эти деньги был куплен участок земли под кладбище рядом со столицей Иудеи — Иерусалимом.
В русском языке [ править ]
Презрительное выражение «тридцать сребреников» — крылатые слова или устойчивый фразеологизм в русском языке, употребляющееся в значении цены предательства. С тридцатью сребрениками связаны в русском языке слово «бессребреники», обозначающее не только лик святых в Православной церкви, особо прославившихся своим бескорыстием, нестяжательством, отказом от богатства, щедростью ради своей христианской веры; но и в бытовой речи бескорыстных людей, равнодушных к богатству, к материальной выгоде.
См. также [ править ]
30 (число)
Библейские денежные единицы
Иосиф — персонаж Пятикнижия, сын Иакова от Рахили, проданный братьями в рабство за 20 сребреников
Сребреник — первая серебряная монета, чеканившаяся в Древней Руси в конце X — начале XI века
Примечания [ править ]
Литература [ править ]
Краткий библейский справочник. — Российское библейское общество (по публикации на сайте «Большая библейская библиотека»), 2009.
Мэттингли Г. Монеты Рима. С древнейших времен до падения Западной Империи. — М .: Collector’s Books, 2005. — ISBN 1-932525-37-8.
Никифор, архимандрит.Библейская энциклопедия (Иллюстрированная полная популярная Библейская энциклопедия). — 3-е изд. — М .: Локид-Пресс, 2005. — «Яндекс.Словари»
Ньюман Б., Стайн Ф. Комментарии к Евангелию от Матфея. Пособие для переводчиков Священного Писания / Пер. с англ. под ред. А.Л. Хосроева. — РБО, 1998. — ISBN 5-85524-068-1 (рус.).
Что стало с 30 сребрениками, за которые Иуда предал Христа?
Как Иуда предал Христа
Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа. Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег;
Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его.
Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что́ нам до того? смотри сам. И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился. Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та «землею крови» до сего дня.
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь.
30 сребреников
30 сребреников – именно за такую сумму Иуда искариот предал Иисуса Христа, согласно Евангелию от Матфея (26:15). Слово “сребреники”, которое используется в Новом Завете, означает простые серебряные монеты, тем не менее, историки, археологи и другие специалисты вот уже не первый век ведут спор о том, какие именно монеты получил Иуда.
Учёный Donald Wiseman ещё в шестидесятых годах 20 века предположил, что речь идёт о Tирском (или тирийском) шекеле или о статире — монете Древней Греции.
Сегодняшние исследования склоняются к первоначальной версии Тирского шекеля. Монеты чеканились в финикийском городе Тир (Сур), начиная со 125 года до Рождества Христова вплоть до 65 года. Во времена Римской империи, как это ни удивительно, но именно этими монетами храм в Иерусалиме выплачивал налог властям.
С одной стороны монеты, по приказу римлян, чтобы не создавалось впечатление, что Палестина получила от империи автономию, печаталось изображение бога Баала (Ваала), при Птолемеях его культ слился с культом солнечного бога Гелиоса. Несмотря на то, что данный бог евреями интерпретировался как Вельзевул, эта монета была в ходу, вследствие особой чистоты серебра (94%).
Исследования показывают, что 30 шекелей в то время приравнивались к 120 суточным окладам труда, к стоимости одного раба или небольшого участка земли.
В средневековье за те самые 30 сребренников приняли древнегреческие монеты с острова Родос, так как их украшало изображение все того же бога Гелиоса. Доподлинно известно, что эти монеты почитались так же, как и святые мощи, их приравнивали к орудиям Страстей Христовых.
Надпись на греческом языке ΡΟΔΙΩΝ (родион), указывающая на географическое происхождение монеты, интерпретировалась, как “Иродион” и связывалась с царем Иродом из Нового Завета.
30 сребреников Иуды за предательство Иисуса и их судьба
Я часто задавался вопросом, куда пошли 30 сребреников Иуды, которые он отдал за предательство Иисуса Христа? Что с ними стало? Дело в том, что в Библии разные данные насчет этих 30 сребреников.
В книге Деяний сказано, что Иуда купил поле на эти 30 сребреников, где и умер. Но в Евангелие от Матфея сказано, что деньги Иуды были брошены в храме (эта сцена была в фильме Мела Гибсона «Страсти Христовы»). Первосвященники взяли деньги и купили на них поле. Так как же было на самом деле? Кто в итоге купил поле?
Иуда купил поле на деньги, полученные за это преступление, но упал головой вниз и разбился, и все внутренности его выпали наружу. (Деяния 1:18)
Тогда он бросил серебряные монеты в храме, пошёл и повесился. Первосвященники же подобрали монеты и сказали: «Не по закону это класть их в храмовую копилку, ибо это цена крови». Посоветовавшись, они купили на эти деньги участок земли, называвшийся Полем Горшечника, чтобы там хоронить чужестранцев. (От Матфея 27:5-7)
Кроме того, сама причина происхождения названия поля вызывает противоречия. В Евангелие от Матфея и Деяниях сказано, что оно называется «Кровавым полем». Но Матфей и Лука называют разные причины происхождения этого названия. Является ли это противоречием?
Судьба 30 сребреников Иуды за предательство Христа
Нет, в Библии это не противоречие. Мел Гибсон был прав в своем фильме насчет денег Иуды. Еврейские лидеры не хотели брать кровавые деньги Иуды обратно, поэтому купили на них поле. Они совершили сделку. Они купили. Иуда купил это поле косвенно, т.к. это были его деньги. Что касается названия этого поля (Акелдама), то оно и сейчас так называется!
Матфей не говорит, что оно было так названо потому, что там захоронены иностранцы. Евангелие от Матфея 27:8 относится к 27:6, а не к 27:7. В той области много всего происходило: раскаяния, убийства, покупка земель, исполнение приговоров и много других вещей.
30 сребреников предателя Иуды: чье было пророчество — Захарии или Иеремии?
Меня интересует пророчество из Библии, где описываются 30 сребреников Иуды. Мы знаем, что Иуда предал Иисуса Христа за 30 сребреников:
Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. (От Матфея 27:3-5)
Кто сделал это пророчество — Иеремия или Захария? Дело в том, что Матфей говорит, что это Иеремия, но этого пророчества нет в самой книге Иеремии:
По этой причине поле это и по сей день называется Кровавым Полем. Так исполнилось пророчество, изречённое Иеремией: «И взяли они тридцать сребреников, цену Того, Чью цену определили сыны Израиля и отдали их за поле горшечника, как указал мне Господь». (От Матфея 27:8-10)
Но зато это пророчество есть в книге Захарии:
И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника. (Захария 11:12,13)
Да, Матфей действительно ссылается на пророчество, которое находится в книге Захарии. Возможно, что Иеремия тоже пророчествовал об этом событии, но оно не вошло в канон Библии Ветхого Завета. Пророчествовал ли Иеремия об этом или Матфей просто ошибся с авторством этого пророчества? Я не могу сказать, но в любом случае пророчество о 30 сребрениках было сделано и оно исполнилось в Иисусе Христе.
Несмотря на то, что Матфей мог ошибиться с авторством пророчества, обратите внимание на то, что это удивительное событие вообще было записано пророками! Бог ( в лице Иисуса Христа) был предан за 30 сребреников. Не за 20, не за 40, а именно за 30! Это одно из уникальных доказательств Богодухновенности Библии.
Поле горшечника в Библии — «Акелдама», или «Кровавое поле»
Почему именно поле горшечника называется «Акелдама», или «Кровавое поле»? Поле так называется, потому что Иуда там умер или потому, что из-за этих денег пролилась кровь Иисуса Христа?
Иуда купил поле на деньги, полученные за это преступление, но упал головой вниз и разбился, и все внутренности его выпали наружу. Это стало известно всем, кто жил в Иерусалиме, и это поле стало называться на их языке Акелдама, то есть «Кровавое поле». (Деяния 1:18-19)
Библия не дает точного ответа насчет происхождения названия этого поля, поэтому нам остается делать разумные предположения. Прежде всего, поле названо так наверняка не из-за Иуды Искариота, т. к. Иуда там не умирал. Нет никаких доказательств, подтверждающих, что Иуда повесился на этом поле, купленном за 30 серебренников.
«Кровавое поле» скорее всего получило свое название именно из-за предательства Иуды и пролития крови Иисуса Христа. Мы знаем, что до распятия это поле называлось «Полем горшечника», но после – «Кровавым полем». Я не могу этого доказать, но считаю, что это наиболее вероятное объяснение.
Первосвященники же подобрали монеты и сказали: «Не по закону это класть их в храмовую копилку, ибо это цена крови». Посоветовавшись, они купили на эти деньги участок земли, называвшийся Полем Горшечника, чтобы там хоронить чужестранцев. По этой причине поле это и по сей день называется Кровавым Полем. Так исполнилось пророчество, изречённое Иеремией: «И взяли они тридцать сребреников, цену Того, Чью цену определили сыны Израиля и отдали их за поле горшечника, как указал мне Господь». (От Матфея 27:6-10)
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши “ctrl” + “enter”.
Почему Иуда предал Христа и куда он потратил свое вознаграждение
Иуда в Православной церкви никогда не был высшим предостерегающим примером катастрофического конца, величайшего грешника и преступника в истории, как это было в западном христианстве. Это ясно показано в иконографии, где Иуда практически никогда не лишает себя ценности и ипостаси апостола.
Иуда был одним из двенадцати апостолов. Число двенадцать символизирует двенадцать колен Израиля. Иисус, по словам отцов, включил Иуду в круг апостолов, потому что он, вероятно, видел в нем также качества, необходимые в апостольской работе. Тем не менее, эгоизм и амбиции падшего ученика привели его к самоуничтожению. Другой причиной включения Иуды в круг учеников было знание Господом слабости, которую Иуда питал к деньгам. Иуда содержал общие средства апостолов. Посредством этого управления Господь допускает Иуду к деньгам с тем чтобы он, возможно, излечился от болезни алчности.
Что стало с 30 сребрениками после смерти Христа
Согласно христианской традиции, Иуда предал Христа, договорившись со стражниками, что поцелует своего Учителя в щеку, тем самым выдав его. Вознаграждение составляло 30 серебряников. После этого страшного поступка Иуда раскаялся, вернул деньги первосвященникам и повесился, будучи не в силах справиться с грузом содеянного греха.
Согласно Евангелию от Матфея, после ареста Иисуса римскими властями и перед казнью, полный раскаяния, Иуда вернул тридцать сребреников. Священники, поскольку еврейский закон запрещал возвращать деньги, использовали их для покупки земельного участка, так называемого «гончарного поля», которое в Евангелии от Матфея представлено как исполнение пророчества:
И, посоветовавшись, они решили купить на них поле горшечника и использовать его под кладбище для чужеземцев. Поэтому-то поле и называется до сегодняшнего дня «кровавое поле». Так исполнилось сказанное пророком Иеремией:
«Они взяли тридцать шекелей серебра — цену, назначенную Ему израильским народом, и купили на них землю горшечника, как повелел мне Господь»
30 серебреников — это сколько?
Во времена Нового Завета шекель весил менее половины унции серебра, около 16 граммов каждая монета. Его текущая стоимость оценивается в 400-500 долларов. То есть 30 сребреников — это примерно 15000 евро.
Как Иуда предал христа
Библейские отрывки об Иуде многочисленны, сложны и частично противоречивы. Переходя к событиям страстей, мы видим, что Иуда присутствует на Тайной Вечере; он выделяется среди других апостолов в событиях страстей, поскольку именно он в конечном итоге предаст Христа.
Информация о конце Иуды взята из Евангелия от Матфея и Деяний Апостолов. Одно повествование является продолжением другого. В Евангелии от Матфея Иуда был повешен, а в Деяниях он упал на землю, и его внутренности изверглись. Эти два повествования не противоречат друг другу, но являются продолжением друг друга.
Когда Иуда, предавший Иисуса, увидел, что Иисус осужден, он раскаялся и вернул тридцать серебряных монет первосвященникам и старейшинам.
— Я согрешил, — сказал он. — я предал на смерть невинного Человека.
— А нам-то что за дело? — ответили те. — Смотри сам.
— Бросив деньги в храме, Иуда ушел и повесился.
Но вернемся к событиям предательства и к тому, что происходило до и после него.
Во время Вечери Иисус косвенно объявляет изменника, чтобы снова дать Иуде возможность покаяться. Но тот, ослепленный своей целью, продолжает оставаться за столом, пока не придет время встретиться со стражником, которому подчинится учитель. Христос описывает своего будущего предателя как дьявола, поскольку именно так можно описать того, кто исполняет волю сатаны.
Почему Иуда предал Христа
Иуда Искариот — самая противоречивая фигура в Новом Завете. Человек, который предал Иисуса Христа за 30 сребреников, а затем, преследуемый раскаянием, покончил жизнь самоубийством. В Новом Завете нет информации ни о его происхождении, ни о семье. Также нет ни малейшего намека на то, как именно он появился среди апостолов, кроме фразы Иисуса: «Я знаю, кого Я избрал себе в ученики».
Что же стало причиной предательства? Иоанн считает, что дьявол повлиял на Иуду. То же самое и с Лукой, в то время как Матфей и Марк пишут, что Иуда сделал то, что он сделал, исключительно за 30 серебряных монет, обуреваемый жадностью.
Конечно, были сформулированы и другие теории. Сторонники скупой исторической логики утверждают, что Иуда ждал, пока Иисус освободит евреев от римской оккупации, и как только понял, что Иисус не собирался создавать национально-освободительное движение, он разочаровался и предал его. Другие ученые утверждают, что Иуда пытался заставить Иисуса продемонстрировать свои силы; также существует теория, что Иуда был частью более крупного и сложного Божественного замысла, но все это остается лишь теориями. Единственные мотивы, прямо упомянутые евангелистами — это жадность и влияние сатаны.
Жадность Иуды можно назвать причиной предательства. В цикле Страстной недели подчеркивается жадность и неблагодарность Иуды. Он характеризуется как любитель денег, в то время как для его описания используются следующие эпитеты: безрассудный, позорный, незаконный, изменник, лживый и дьявольский. Стоит также упомянуть вторжение сатаны в него.
Иуда — это «воплощение дьявола», и, как сатана — падший ангел, так и Иуда — падший апостол.
Тот факт, что что-то может быть подчинено дьяволу, не отменяет ответственности человека, потому что дьявол подчиняется человеку, не владеет им, не в силах сам сделать его подчиненным. Человек всегда может сказать «нет».
Некоторые ученые, пытаясь объяснять поступок Иуды, приходят к заключению, что, вполне возможно, в нем развился огромный внутренний комплекс. Когда он понимает свою неспособность стать подлинным учеником Иисуса, «образ и подобие» Учителя приводит к переживанию вины, которая как следствие вызывает агрессию против идеального учителя и, наконец, его предательство. Лишь таким образом он способен разрушить ту идеальную модель, на которую не может походить.
Предательство Иуды доказывает величие неблагодарности Тому, кто принял и любил его, Тому, кто творил чудеса перед ним, Тому, кто проповедовал и открывал перед ним Божественные истины. Иуда предпочел повеситься, а не вернуться на сторону света.
Грех Иуды заключался не только в предательстве, но в необратимом открытии себя для тьмы — повторным предательством, предательством своей души. Вместо того, чтобы раскаяться, он покончил жизнь самоубийством.
Бог есть любовь, и он любил Иуду так же сильно, как он любил Иоанна, и мучительно пытался предупредить его отменить свое заранее обдуманное решение.
После смерти Иисуса Иуда раскаивается, но не искренне, как подобает православному. Иуда признал свою ошибку, но ничего не сделал для ее исправления. Если бы он искренне раскаялся, он пошел бы искать Христа и со слезами попросил бы прощения, как это сделал Петр.
Иуда, который предал Господа, если бы покаялся искренне, сокрушился и попросил прощения у Распятого Христа, был бы прощен и восстановлен в апостольском служении. Самоубийство показывает, что его эгоизм привел его к саморазрушению. Очевидно, что дьявол приложил к этому руку и привел его в отчаяние.
Было ли предательство Иуды неизбежным
Бог предсказал, что один из его учеников станет предателем. Христос много раз пророчествовал об этом. Он предсказал это, но не предопределил. Он пророчествовал об этом, потому что это произойдет: Бог увидел предательство и предсказал его.
Когда, задолго до страстей, Христос говорил о Святом Причастии, Своем теле и крови, некоторые из Его учеников ушли.
Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им:
Это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде? Но есть из вас некоторые неверующие.
Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.
Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.
Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати.
Жертва Христа на кресте была более болезненной, поскольку его предал один из Его учеников. Это предательство учит нас, что все, кто близок ко Христу, находятся в опасности. Иуда — черный образец для подражания для многих будущих предателей. Если ученик Христа, который видел великие чудеса Его, предал Его, насколько велика опасность для тех, кто не видит Христа и Его чудес?
Иуда, оказывается был не таким простым. Предначертанная судьба.
Зачем Иуда предал Иисуса Христа на самом деле
Нет более противоречивого новозаветного персонажа , чем Иуда Искариот. В канонической традиции предатель Христа несомненное олицетворение зла , в апокрифах его образ более сложный , а в глазах ученых Иуда — жертва обстоятельств.
Несмотря на то , что фигура Иуды Искариота одна из ключевых в понимании сущности Христианства , тем не менее , в новозаветных книгах ему уделено не столь много внимания. В каждом из четырех Евангелие он упоминается всего пять раз: во время помазания Иисуса миром , при сговоре с первосвященниками , на Тайной вечере , в момент предательства Христа и накануне самоубийства. Евангелисты не раскрывают нам образ Иуды , не указывают своего отношения к нему , лишь вскользь замечая , что он вор и предатель. Писатель Дмитрий Мережковский по этому поводу писал: «Память о том , что действительно побудило Иуду предать Иисуса , заглохла уже в самих Евангелиях , „Воспоминаниях Апостолов“, а может быть , и раньше , ещё до евангельских записей. Кажется , действительной причины Иудина предательства евангелисты не знают , не помнят или не хотят вспоминать».
Известно , что апостолы получали от Христа вторые имена. Так , Петра Спаситель стал называть « скалой», Симона — «ревнителем», Иакова и Иоанна — «сынами грома». Но кто дал Иуде прозвище « Искариот»? Новый Завет об этом умалчивает. Более того , это имя новозаветные авторы оставляют без перевода. Толкователи более позднего времени разделили прозвище Иуды на две части: «Is» с арамейского они перевели как « муж» или « человек», а «Quarioth» связали с названием древнего города в Иудином колене. Согласно другим гипотезам , «Искариот» может переводиться как « лжец», «предатель», «разбойник», иногда это слово наделяется значениями « красный» или « рыжий». Перевод основного имени предателя Христа — Иуды ( Йехуды) — содержит Библия: «хвала или прославленный» ( Быт. 29:35). Примечательно , что он единственный среди двенадцати апостолов был родом из Иудеи , все остальные — галилеяне. Это дает повод некоторым авторам усматривать в общине конфликт , вылившийся в дистанцирование Иуды от других учеников Христа.
Апокрифические предания об Иуде дают нам гораздо больше пищи для размышлений. Так , в «Сказание Иеронима о Иуде предателе» ( не ранее XI века) родители Иуды после страшного сна , в котором сын становится погибелью семьи , бросают младенца в корзине в морскую пучину. Чудом уцелевший Искариот через много лет возвращается в отчий дом , убивает отца и совершает с матерью грех кровосмешения. В главе 35 «Арабского Евангелие детства Спасителя» ( оригинал — предположительно VI век) сообщается , что Иуда и Иисус росли в одном селении. Однажды мать привела одержимого сатаной сына к молодому Иисусу , уже имевшему дар исцелять. Беснующийся Иуда сначала укусил Иисуса за бок , затем расплакался , после чего пришло исцеление. Согласно апокрифу , впоследствии в этот бок Иисус был пронзен копьем на кресте. В апокрифическом « Евангелии от Варнавы» ( конец XV века) говорится , что Бог по молитве Христа преобразил внешность и голос Иуды настолько , что даже апостолы приняли его за Учителя. Именно Иуда Искариот , как утверждает апокриф , подвергся поруганию и осмеянию , а затем был распят. Историк-антиковед Ирина Савицкая отмечает , что в средневековых мусульманских трактатах приводится несколько иная версия , согласно которой Иуда ошибся и вместо Христа выдал солдатам другого человека. Осознав содеянное , он умертвил себя.
В Новом Завете Иисус не раз говорит , что Сын человеческий будет предан , распят , но после смерти на третий день воскреснет ( Мф. 17:22−23). Именно в этом был и смысл миссии Спасителя: через крестные страдания искупить грехи человеческие. Не случилось бы предательства — не было бы и Голгофы. Сергей Михайлов , автор книги « Иуда Искариот — предатель или святой», считает , что апостолы не вняли словам Христа. Единственным , по его мнению , кто смог исполнить предначертанное Христом , был Иуда. Он искренне поверил Учителю и не предал забвению ни единого слова из его пророчеств. Согласно гипотезе Михайлова , вера и толкнула Иуду на так называемое « предательство».
Не корыстный , а слабовольный
В Новом Завете сказано , что Иуда был в общине Иисуса казначеем , который знал деньгам цену ( Ин. 12:6). Многие не сомневаются в том , что главный мотив предательства Иуды нужно искать в деньгах. Некоторые новозаветные сюжеты об этом косвенно свидетельствуют. К примеру , в эпизоде помазания Иисуса миром ( освященным ароматическим маслом) Иуда , противясь транжирству ценного благовония , заявляет , что лучше было бы продать миро , а вырученные деньги раздать нищим. С одной стороны , здесь можно усмотреть благородство , с другой — расчетливость Иуды. Но Иоанн прямо заявляет: «Сказал же он это не потому , чтобы заботился о нищих , но потому что был вор» ( Ин. 12:1−8). Корысть часто рассматривается , как основной мотив предательства Иуды , хотя назначение денежного вознаграждения первосвященниками было лишь ответом на предложение Искариота. Историк Церкви Митрофан Муретов характеризует поведение Иуды , как « полное безразличие и пассивность в отношении денег , однако , от соблазна сребролюбия устоять он не смог. Не менее популярная трактовка предательства объясняет поведение Иуды одержимостью и основывается на высказывании Луки: «Вошел же сатана в Иуду , прозванного Искариотом , одного из числа двенадцати» ( Лк. 22:3). Впрочем , Епископ Михаил ( Грибановский) советует не воспринимать слова евангелиста буквально , так как Иуда не стал бесноватым в прямом смысле , дьявол лишь его подвиг к самостоятельному принятию решения.
В своей реконструкции судьбоносного для всего Христианства эпизода английский писатель Томас де Квинси оправдывает Иуду , замечая , что он своим предательством хотел побудить Христа к более активным действиям в отношении врагов. Иуда в этой концепции своего рода революционер , толкавший себя и своих соратников на большие свершения. Похожая версия излагается в протестантской библеистике: в ней Иуда Искариот — разочаровавшийся ученик , в отчаянии решивший погубить несостоявшегося религиозного и политического лидера. Еще одна трактовка объясняет Иудино предательство , как попытку избежать гонений , которым , по его мнению , должны были неминуемо подвергнуться в будущем апостолы.
Сребреник ( или шекель) во времена Христа был равен 4 динариям. По свидетельству евангелиста Матфея , 1 динарий это дневная плата работника на виноградных плантациях , соответственно чтобы получить 30 сребреников , нужно было отработать на винограднике 4 месяца. Нередко сребреники Иуды отождествляются с финикийскими тетрадрахмами ( весом в 14 грамм серебра), которые ходили в Иудее наравне с римскими и греческими монетами. Что можно было купить на 30 сребреников? Это цена примерно 360 литров оливкового масла или 1800 литров зерна. Матфей нам сообщает , что после того , как раскаявшийся Иуда вернул первосвященникам свои 30 сребреников те , не пожелав хранить запятнанные кровью деньги в храме , купили на них землю горшечника для погребения странников ( Мф.27:7).