«Недумающий» или «не думающий»: слитно или раздельно?
Это слово может быть причастием или прилагательным. Причастие обозначает признак по действию:
Не думающий в данный момент человек.
Прилагательное — относительно постоянный признак, который иногда можно заменить синонимичным прилагательным:
Недумающий игрок. (Тот, кому не свойственно думать).
I. Причастие
1. Они пишутся слитно, если при них нет пояснительных (зависимых) слов. Но причастие «не думающий» всегда будет иметь при себе пояснительные слова и противопоставления, поэтому будет писаться раздельно.
II. Прилагательное
Если коротко, то пишется слитно, если слово несет утверждение, и пишется раздельно, если несет отрицание.
Это недумающий игрок. (Утверждается, что безыдейный).
Нет, не думающий. (Отрицается, что думающий).
Подробное описание («не» с прилагательными)
Прилагательные пишутся слитно с «не», если приобретают противоположное значение с этой частицей. В таких случаях, как правило, их можно заменить утвердительным синонимом без «не». Например: «безыдейный».
Примечание. Не всегда удается подобрать точный синоним, но утвердительный оттенок слова говорит о слитном написании. .
2. Пишется раздельно, если имеется или подразумевается противопоставление.
Это был не думающий, а безыдейный игрок.
3. Пишется раздельно, если есть пояснительные слова отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с «ни») или сочетаний «далеко не», «вовсе не», «отнюдь не».
Примечание 2. При наличии в качестве пояснительного слова наречия «совсем» возможно как слитное, так и раздельное написание, что связано с двумя значениями, в которых употребляется указанное наречие:
- «совершенно, очень»;
- «отнюдь», «никоим образом»;
Это совсем недумающий игрок. (Совершенно безыдейный).
Это совсем не думающий игрок. (Отнюдь не думающий).
Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»:
Этот игрок и вовсе недумающий. (Совершенно безыдейный).
Вопреки предположению, игрок оказался вовсе не думающим. (Отнюдь не думающим).
4. Пишется слитно, если есть наречия меры и степени: «весьма», «очень», «крайне», «почти», «совершенно», наречное выражение «в высшей степени» и т. п.
5. Пишется раздельно в вопросительном предложении, если подчеркивается отрицание:
Не думающим ли оказался игрок?
Примечание. Но пишется слитно, если отрицание не подчеркивается:
Источник статьи: http://gramatik.ru/nedumayushhij-ili-ne-dumayushhij-slitno-ili-razdelno/
Перепишите, раскрывая скобки. Объясните слитное и раздельное написание частицы НЕ, подпишите час…
Перепишите, раскрывая скобки. Объясните слитное и раздельное написание частицы НЕ, подпишите часть речи.
(Не)читал книгу; (не)может смотреть; (не)взлюбить с первого взгляда; (не)думая о последствиях; якорь (не)достает дна; времени всегда (не)достает; в (не)урожайные годы (не)доедают; (не)доиграл партии; с утра (не)здоровится; (не)зная причины; (не)договаривал главного; (не)было намерений; (не)явился на судебное заседание; (не)нужные для дела подробности; (не)достойное порядочного человека поведение; почерк (не)разборчив; (не)проверенная следователем версия; (не)замеченный водителем знак; версия (не)проверена; совсем (не)проверенная версия; (не)знакомый мужчина.
НЕ читал книгу (НЕ с глаголами пишется раздельно); НЕ может смотреть; НЕвзлюбить с первого взгляда (нет такого слова — взлюбить); не думая о последствиях; якорь НЕ достает дна (НЕ с глаголом достает); времени всегда НЕдостает ;в НЕурожайные годы НЕдоедают (синоним можно подобрать — в голодные, малопродуктивные); НЕ доиграл партии; с утра НЕздоровится (нет такого слова — здоровится); НЕ зная причины; НЕдоговаривал главного (т.е. умалчивал — синоним); НЕ было намерений; НЕ явился на судебное заседание (т.е. отсутствовал); НЕнужные для дела подробности (синоним — пустые, неважные); НЕдостойное порядочного человека поведение (синоним — аморальное); почерк НЕразборчив (синоним — трудночитаемый); НЕ проверенная следователем версия; НЕзамеченный водителем знак; версия НЕ проверена; совсем НЕпроверенная версия(синоним — догадка); НЕзнакомый мужчина(т.е. чужак).
Не читал книгу(не с глагл.всегда раздельно).
Не может смотреть.(первый пример)
Невзлюбить с первого взгляда(без не не упот.)
Не думая о последствиях( не с кратк. раздельно)
Якорь не достает до дна(Не с гл. раздельно)
Времени всегда недостает(Нет против с союзом а)
В неурожайные недоедают(Нет противп. с союзом а)
Не доиграл партии(не с глал всегда раздел.)
С утра нездоровится(без «не» не употр.)
Не зная причины(с кратки. раздельно)
Недоговаривал главного(Нет противп.с союзом а)
Не было намерений(Не с гл раздельно)
Не явился на судебное заседание(Не с гл.раздельно)
Ненужные для дела подробности(нет противп. с союзом а)
Недостойное для порядочного человека поведение(Нет против с союзом а)
Почерк неразборчив(Нет против с союзом а)
Не проверенная следователем версия(Отрицание)
Незамеченный водителем знак(Отрицание)
Версия не проверена(с кратк раздельно)
Совсем не проверенная версия(Есть слово «совсем»)
Источник статьи: http://matfaq.ru/question/perepishite-raskryvaya-skobki-obyasnite-slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-chastitsy-ne-podpishite-chas/
Перепишите, раскрывая скобки. Объясните слитное и раздельное написание частицы НЕ, подпишите часть речи.
(Не)читал книгу; (не)может смотреть; (не)взлюбить с первого взгляда; (не)думая о последствиях; якорь (не)достает дна; времени всегда (не)достает; в (не)урожайные годы (не)доедают; (не)доиграл партии; с утра (не)здоровится; (не)зная причины; (не)договаривал главного; (не)было намерений; (не)явился на судебное заседание; (не)нужные для дела подробности; (не)достойное порядочного человека поведение; почерк (не)разборчив; (не)проверенная следователем версия; (не)замеченный водителем знак; версия (не)проверена; совсем (не)проверенная версия; (не)знакомый мужчина.
Не читал книгу(не с глагл.всегда раздельно).
Не может смотреть.(первый пример)
Невзлюбить с первого взгляда(без не не упот.)
Не думая о последствиях( не с кратк. раздельно)
Якорь не достает до дна(Не с гл. раздельно)
Времени всегда недостает(Нет против с союзом а)
В неурожайные недоедают(Нет противп. с союзом а)
Не доиграл партии(не с глал всегда раздел.)
С утра нездоровится(без “не” не употр.)
Не зная причины(с кратки. раздельно)
Недоговаривал главного(Нет противп.с союзом а)
Не было намерений(Не с гл раздельно)
Не явился на судебное заседание(Не с гл.раздельно)
Ненужные для дела подробности(нет противп. с союзом а)
Недостойное для порядочного человека поведение(Нет против с союзом а)
Почерк неразборчив(Нет против с союзом а)
Не проверенная следователем версия(Отрицание)
Незамеченный водителем знак(Отрицание)
Версия не проверена(с кратк раздельно)
Совсем не проверенная версия(Есть слово “совсем”)
Незнакомый мужчина(Нет против.с союзом а)
НЕ читал книгу (НЕ с глаголами пишется раздельно); НЕ может смотреть; НЕвзлюбить с первого взгляда (нет такого слова – взлюбить); не думая о последствиях; якорь НЕ достает дна (НЕ с глаголом достает); времени всегда НЕдостает ;в НЕурожайные годы НЕдоедают (синоним можно подобрать – в голодные, малопродуктивные); НЕ доиграл партии; с утра НЕздоровится (нет такого слова – здоровится); НЕ зная причины; НЕдоговаривал главного (т.е. умалчивал – синоним); НЕ было намерений; НЕ явился на судебное заседание (т.е. отсутствовал); НЕнужные для дела подробности (синоним – пустые, неважные); НЕдостойное порядочного человека поведение (синоним – аморальное); почерк НЕразборчив (синоним – трудночитаемый); НЕ проверенная следователем версия; НЕзамеченный водителем знак; версия НЕ проверена; совсем НЕпроверенная версия(синоним – догадка); НЕзнакомый мужчина(т.е. чужак).
Если ответ по предмету Математика отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
Источник статьи: http://troechka.com/russian-alt/21755
Дидактические материалы по теме «Причастие» 7 класс
Дидактические материалы по теме «Причастие» 7 класс
Упражнение 1. Допишите окончания причастий, расставьте знаки препинания.
1. Сотни людей глазели на обезьяну усевш. ся на самом коньке крыши.
2. Был отдан приказ запрещающий держать во дворце подобных животных.
3. Шум отворя. мой двери отвлек ее внимание.
4. Мы шли по тропинке пересекавш. поле.
5. Распри возникавш. на этой почве порождали гражданские войны.
6. Мало кто поймёт восторг охвативш. меня.
7. На обращенной ко мне стороне острова собиралась толпа.
8. На большинство вопросов задаваемых мне я смог ответить.
9. Появились огорож. ные живыми изгородями поля пашни покрываемые буйными хлебами.
10. Том юркнул в закоулок проходивш. й у задней стены теткиного коровника.
11. Том предстал перед тётей Полли сидевш. й у открытого окна в уютной комнате.
12. К полудню Том из жалкого бедняка превратился в богача буквально утопа. щ. го в роскоши.
13. Кругом стояла удруча. щ. я тишина.
14. Они придумали план обещавш. й им блестящую победу.
15. Вы вид. те презираемого всеми изгнанника.
Упражнение 2 . Напишите не слитно или раздельно. Вставьте н или нн
1. Разнообразие трав в лугах (не) слыха. ое.
2. (Не) скошс. ые луга так душисты, что тяжелеет голова.
3. Птицы летели к (не) замерзающим берегам.
4. Пехота покрыла себя (не) увядающей славой.
5. Кое-где ещё видны остатки (не) растаявшего снега.
6. Он шёл по (не) исхоже. ому насту.
7. По (не) писа. ому уговору они встречались в одном и том же месте.
8. (Не) доумевающие детские глаза смотрели на них.
9. Она казалась героиней какого-то подлинного, а (не) выдума. ого романа.
10. Письмо (не) доставлено вовремя.
11. Он взял ( не) просмотре. ый, а только что получе. ый журнал.
12. Опубликова. ы стихи поэта, (не) дооценённого в свое время.
Упражнение 3. Напишите не слитно или раздельно.
1. Слабо светились еле видимые, почти (не) доступные звёзды.
2. Давно (не) бывавший у нас гость порадовал визитом.
3. Озеро было замкнуто поясом абсолютно (не) проходимых зарослей.
4. Он производил впечатление очень (не) защищенного человека.
5. Заросли травой дорожки, отчасти (не) обработанные садовником из-за нехватки времени.
6. Косо тянулись (не) остывшие вечерние тени.
7. Совсем (не) думающий о последствиях браконьер.
8. Строительство (не) завершено. (Не) завершённое строительство.
Упражнение 4. Напишите не слитно или раздельно.
1. (Не) успевшие отцвести цветы поблекли от холода.
2. В магазине продавали (не) распустившиеся, а только зацветшие розы.
3. Здесь между холмами протекала (не) имеющая названия речка.
4. (Не) утихающий весь день ливень мешал работе.
5. Отчего температура (не) записана?
6. (Не) прекращающийся несколько дней снегопад ограничивал видимость.
7. Слева открывался ничем (не) заслонённый вид на равнину.
8. По степи, (не) успевшей остыть за ночь, уже тянет опять тёплый ветер.
9. Мы увидели ещё (не) кошенные луга.
10. Ещё (не) прочитаны все интересные книги.
Упражнение 5. Напишите не слитно или раздельно. Вставьте н или нн
1. На столе лежало (не) распечата. ое письмо.
2. (Не) распечата. ое другом письмо осталось на столе.
4. Здесь лежали (не) разобра. ые книги.
5. Здесь лежали (не) разобра. ые библиотекарем книги.
6. Здесь лежали еще (не) разобра. ые книги.
8. (Не) раскраше. ый рисунок лежал в альбоме.
9. Рисунок, (не) раскрашс. ый учеником, лежал в альбоме.
11. (Не) растаявший снег лежал в низинах.
12. (Не) разгруже. ая баржа стояла у пристани.
J3. В гостиную вошёл никем (не) замече. ый человек.
14. Вокруг шли поля (не) засея. ые, а только распаха. ые.
16. (Не) выуче. ый учеником урок.
18. Абсолютно (не) выучс. ый урок.
19. (Не) выуче. ый вовремя урок.
21. Они обнаружили вовсе (не) замёрзшие озёра.
22. Туристы вышли на далеко (не) проторённую тропу.
23. Это была отнюдь (не) веселящаяся компания.
24. Это был (не) купленный, а свой собственный крыжовник.
Упражнение 6. Напишите не слитно или раздельно.
1. Возможности для классической оперы (не) исчерпаны и (не) исчерпаемы.
2. В её прекрасных глазах было что-то (не) доконченное, (не) высказавшееся; им (не) доставало одной искры, одного удара резцом.
3. На давно (не) подметавшихся улицах ветер шелестел опавшей листвой.
4. Человеческая память обладает пока ещё (не) объяснимым свойством навсегда запечатлевать всякие пустяки.
5. Лёд и льдистый грунт практически (не) проницаемы.
6. А ведь замыслов, которые зародились у Тургенева в Спасском, но которые остались (не) доведёнными до конца или совсем (не) осуществлёнными, было множество.
7. Сверху нас поливал ни на минуту (не) прекращавшийся дождь.
Вставьте пропущенные н или нн.
1. Гружё. ые железом и тяжёлыми ящиками пароходы подходили к пристани.
2. Пять гружё. ых барж медленно шли по реке.
3. Гружё. ые ещё вчера пароходы отошли от берега.
4. Ране. ых под Псковом солдат отправили в тыл.
5. Испуга. ая лошадь помчалась вскачь.
6. Небрежно выполнс. ая работа гроша лома. ого не стоит.
7. По мощё. ой булыжником дороге мы подъехали к площади.
8. Купле. ая вещь оказалась бракова. ой.
9. В комнате, оклес. ой светло-синими обоями, стояла краше. ая кровать с точё. ыми ножками.
10. Невдалеке виднелся дом с краше. ой в зелёный цвет крышей.
Вставьте пропущенные буквы.
1. Они играли в воде, окружа. щ. й песча. ую отмель.
2. Таинстве. ый звук стал громче.
3. Молча сидели они в напряжё. ом ожидании.
4. Молния осветила их перепуга. ые лица.
5. Подсушив над огнём варё. ый окорок, они отлично поужи – нали.
6. До сих пор утре. ие проделки казались ему ловко под-строе. ой шуткой.
7. Они увидели пустой бочонок из-под пороха и два ружья в кожа. ых чехлах.
8. Камин был большой, выложе. ый внизу кирпичами.
9. На ками. ой полке стояли часы.
10.Рядом с продавлс. ым диваном стояли красивые плетё. ые кресла.
11. В руке она держала распечата. ый конверт.
12. Они вернулись изране. ые и в крови, зато враги принесли домой одного убитым, а другого ранс. ым.
13. Женщины были в соломе. ых шляпках и полушерстя. ых платьях.
14. В лавке продавали прессова. ый и скруче. ый в жгуты табак.
Слова, которые традиционно вызывают трудности при выборе Н и НН, следует запомнить. Сюда входит ряд словарных написаний (по традиции пишется Н или НН не в соответствии с правилами), а также большая группа отглагольных прилагательных.
Балова. ый, жжё. ый, взбешё. ый, кипячё. ый, кваше. ый, пута. ый, копчё. ый, маза. ый, беше. ый, радирова. ый, запута. ый, морожс. ый, пая. ый, консервирова. ый, нераздел ё. ый, замороже. ый, несмышлё. ый, припая. ый, прокипячё. ый, рва. ый, сея. ый, стриже. ый, тушё. ый, нечая. ый, вороне. ый, пуга. ый, да. ый, незва. ый, отчая. ый, неслыха. ый, свящс. ый, засея. ый, смышлё. ый.
1. Кто-то стучал на подержа. ой машинке.
2. Они были в замасле. ых ватниках и стёга. ых брюках.
3. Кова. ая дверь сотрясалась от бешс. ых ударов.
4. Разговор вышел какой-то стра. ый, пута. ый.
5. И сон жела. ый обрывался.
6. Раздался вдруг нежда. ый гром.
7. Не уйдёт чужеземец незва. ый.
8. Лица людей были чёрные и обветре. ые.
10. Он как будто тяготился моей непроше. ой привязанностью.
11. В этом доме и нежда. ых ждут, и незва. ых встретят на пороге.
12. Он и забыл про эту, три года назад писа. ую картину.
13. Пуга. ая ворона куста боится.
14. Стриже. ая по-мальчишески девчонка встретила его.
15. Костры дразнят его недрема. ый взор манящими огнями.
16. Они увидели два гружё. ых состава.
17. Стояли крошё. ые огурцы, чёрные сухари и реза. ая кусочками рыба
1. На столе лежало (не) распечата. ое письмо.
2. (Не) распечата. ое другом письмо осталось на столе.
4. Здесь лежали (не) разобра. ые книги.
5. Здесь лежали (не) разобра. ые библиотекарем книги.
6. Здесь лежали еще (не) разобра. ые книги.
8. (Не) раскраше. ый рисунок лежал в альбоме.
9. Рисунок, (не) раскрашс. ый учеником, лежал в альбоме.
11. (Не) растаявший снег лежал в низинах.
12. (Не) разгруже. ая баржа стояла у пристани.
13. В гостиную вошёл никем (не) замече. ый человек.
14. Вокруг шли поля (не) засея. ые, а только распаха. ые.
Источник статьи: http://pandia.org/text/81/010/90813.php
Структурная карта урока “Не с причастиями”
1. Вспомните правило «Н и НН в причастии».
0 ошибок – 5 баллов, 1-2 ошибки – 4 балла, 3-4 ошибки-3 балла, более 4 ошибок-2 балла.
Балова. ый ребенок, замаскирова. ый вход, плете. ая корзина, измуче. ый вид, груж. ая дровами машина, груже. ая машина, нагруже. ая машина, стреля. ая дичь, неслыха. ые обстоятельства, ране. ый в руку солдат, гаше. ая известь, негаше. ая известь, назва. ый брат, моще. ая дорога, писа. ые акварелью картины, ране. ый боец, переплавле. ый металл, асфальтирова. ая улица, посоле. ая закуска, ноше. ая шляпа, поноше. ые ботинки, оплете. ый плющом забор.
4. Определите слитное и раздельное написание Не с причастиями.
0 ошибок – 5 баллов, 1-2 ошибки – 4 балла, 3-4 ошибки-3 балла, более 4 ошибок-2 балла.
1. Слабо светились еле видимые, почти (не) доступные звёзды.
2. Давно (не) бывавший у нас гость порадовал визитом.
3. Озеро было замкнуто поясом абсолютно (не) проходимых зарослей.
4. Он производил впечатление очень (не) защищенного человека.
5. Заросли травой дорожки, отчасти (не) обработанные садовником из-за нехватки времени.
6. Косо тянулись (не) остывшие вечерние тени.
7. Совсем (не) думающий о последствиях браконьер.
8. Строительство (не) завершено. (Не) завершённое строительство.
9. (Не) успевшие отцвести цветы поблекли от холода.
10. В магазине продавали (не) распустившиеся, а только зацветшие розы.
11. Здесь между холмами протекала (не) имеющая названия речка.
5. Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты, составьте схемы предложений.
0 ошибок – 5 баллов, 1-2 ошибки – 4 балла, 3-4 ошибки-3 балла, более 4 ошибок-2 балла.
1. Наступает золотая осень приносящая дожди.
2.Река огибавшая берег уходила в горы.
3.Не закрытая тучей заря освещала окна.
4.Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев.
5.Замёрзшие за ночь цветы оживали.
6.Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.
Домашнее задание : 1)Выучить првила;2) Выполнить упражнение на странице
ФИ ученика _____________________
Общее количество баллов за урок
ФИ ученика _____________________
Общее количество баллов за урок
ФИ ученика _____________________
Общее количество баллов за урок
ФИ ученика _____________________
Общее количество баллов за урок
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования
Курс повышения квалификации
Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения
Курс повышения квалификации
Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы
Формирования графомоторного навыка письма у младших школьников, в том числе и с ОВЗ. Обзор упражнений и техник на развитие графомоторного навыка у младших школьников, в том числе и с ОВЗ
Лучшее для учеников, педагогов и родителей
Опытные
онлайн-репетиторы
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 6 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Разговоры о важном
Рекомендуем всем учителям 1-11 классов
Подача заявок до 2 марта
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 130 379 материалов в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Добавить в избранное
- 20.11.2016 969
- DOCX 226.4 кбайт
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Рыль Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
Выдаём документы
установленного образца!
Онлайн-занятия с репетиторами
о которых мечтает каждая женщина
Особенности подготовки к сдаче ОГЭ 2023 по биологии в условиях реализации обновленного ФГОС ООО
Как преуспеть в роли репетитора: что может помешать осуществлению проекта
Инструктор базовой аэробики: начальный уровень
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/strukturnaya-karta-uroka-ne-s-prichastiyami-1370969.html
Дидактические материалы по теме «Причастие» 7 класс
Дидактические материалы по теме «Причастие» 7 класс
Упражнение 1. Допишите окончания причастий, расставьте знаки препинания.
1. Сотни людей глазели на обезьяну усевш. ся на самом коньке крыши.
2. Был отдан приказ запрещающий держать во дворце подобных животных.
3. Шум отворя. мой двери отвлек ее внимание.
4. Мы шли по тропинке пересекавш. поле.
5. Распри возникавш. на этой почве порождали гражданские войны.
6. Мало кто поймёт восторг охвативш. меня.
7. На обращенной ко мне стороне острова собиралась толпа.
8. На большинство вопросов задаваемых мне я смог ответить.
9. Появились огорож. ные живыми изгородями поля пашни покрываемые буйными хлебами.
10. Том юркнул в закоулок проходивш. й у задней стены теткиного коровника.
11. Том предстал перед тётей Полли сидевш. й у открытого окна в уютной комнате.
12. К полудню Том из жалкого бедняка превратился в богача буквально утопа. щ. го в роскоши.
13. Кругом стояла удруча. щ. я тишина.
14. Они придумали план обещавш. й им блестящую победу.
15. Вы вид. те презираемого всеми изгнанника.
Упражнение 2 . Напишите не слитно или раздельно. Вставьте н или нн
1. Разнообразие трав в лугах (не) слыха. ое.
2. (Не) скошс. ые луга так душисты, что тяжелеет голова.
3. Птицы летели к (не) замерзающим берегам.
4. Пехота покрыла себя (не) увядающей славой.
5. Кое-где ещё видны остатки (не) растаявшего снега.
6. Он шёл по (не) исхоже. ому насту.
7. По (не) писа. ому уговору они встречались в одном и том же месте.
8. (Не) доумевающие детские глаза смотрели на них.
9. Она казалась героиней какого-то подлинного, а (не) выдума. ого романа.
10. Письмо (не) доставлено вовремя.
11. Он взял ( не) просмотре. ый, а только что получе. ый журнал.
12. Опубликова. ы стихи поэта, (не) дооценённого в свое время.
Упражнение 3. Напишите не слитно или раздельно.
1. Слабо светились еле видимые, почти (не) доступные звёзды.
2. Давно (не) бывавший у нас гость порадовал визитом.
3. Озеро было замкнуто поясом абсолютно (не) проходимых зарослей.
4. Он производил впечатление очень (не) защищенного человека.
5. Заросли травой дорожки, отчасти (не) обработанные садовником из-за нехватки времени.
6. Косо тянулись (не) остывшие вечерние тени.
7. Совсем (не) думающий о последствиях браконьер.
8. Строительство (не) завершено. (Не) завершённое строительство.
Упражнение 4. Напишите не слитно или раздельно.
1. (Не) успевшие отцвести цветы поблекли от холода.
2. В магазине продавали (не) распустившиеся, а только зацветшие розы.
3. Здесь между холмами протекала (не) имеющая названия речка.
4. (Не) утихающий весь день ливень мешал работе.
5. Отчего температура (не) записана?
6. (Не) прекращающийся несколько дней снегопад ограничивал видимость.
7. Слева открывался ничем (не) заслонённый вид на равнину.
8. По степи, (не) успевшей остыть за ночь, уже тянет опять тёплый ветер.
9. Мы увидели ещё (не) кошенные луга.
10. Ещё (не) прочитаны все интересные книги.
Упражнение 5. Напишите не слитно или раздельно. Вставьте н или нн
1. На столе лежало (не) распечата. ое письмо.
2. (Не) распечата. ое другом письмо осталось на столе.
4. Здесь лежали (не) разобра. ые книги.
5. Здесь лежали (не) разобра. ые библиотекарем книги.
6. Здесь лежали еще (не) разобра. ые книги.
8. (Не) раскраше. ый рисунок лежал в альбоме.
9. Рисунок, (не) раскрашс. ый учеником, лежал в альбоме.
11. (Не) растаявший снег лежал в низинах.
12. (Не) разгруже. ая баржа стояла у пристани.
J3. В гостиную вошёл никем (не) замече. ый человек.
14. Вокруг шли поля (не) засея. ые, а только распаха. ые.
16. (Не) выуче. ый учеником урок.
18. Абсолютно (не) выучс. ый урок.
19. (Не) выуче. ый вовремя урок.
21. Они обнаружили вовсе (не) замёрзшие озёра.
22. Туристы вышли на далеко (не) проторённую тропу.
23. Это была отнюдь (не) веселящаяся компания.
24. Это был (не) купленный, а свой собственный крыжовник.
Упражнение 6. Напишите не слитно или раздельно.
1. Возможности для классической оперы (не) исчерпаны и (не) исчерпаемы.
2. В её прекрасных глазах было что-то (не) доконченное, (не) высказавшееся; им (не) доставало одной искры, одного удара резцом.
3. На давно (не) подметавшихся улицах ветер шелестел опавшей листвой.
4. Человеческая память обладает пока ещё (не) объяснимым свойством навсегда запечатлевать всякие пустяки.
5. Лёд и льдистый грунт практически (не) проницаемы.
6. А ведь замыслов, которые зародились у Тургенева в Спасском, но которые остались (не) доведёнными до конца или совсем (не) осуществлёнными, было множество.
7. Сверху нас поливал ни на минуту (не) прекращавшийся дождь.
Вставьте пропущенные н или нн.
1. Гружё. ые железом и тяжёлыми ящиками пароходы подходили к пристани.
2. Пять гружё. ых барж медленно шли по реке.
3. Гружё. ые ещё вчера пароходы отошли от берега.
4. Ране. ых под Псковом солдат отправили в тыл.
5. Испуга. ая лошадь помчалась вскачь.
6. Небрежно выполнс. ая работа гроша лома. ого не стоит.
7. По мощё. ой булыжником дороге мы подъехали к площади.
8. Купле. ая вещь оказалась бракова. ой.
9. В комнате, оклес. ой светло-синими обоями, стояла краше. ая кровать с точё. ыми ножками.
10. Невдалеке виднелся дом с краше. ой в зелёный цвет крышей.
Вставьте пропущенные буквы.
1. Они играли в воде, окружа. щ. й песча. ую отмель.
2. Таинстве. ый звук стал громче.
3. Молча сидели они в напряжё. ом ожидании.
4. Молния осветила их перепуга. ые лица.
5. Подсушив над огнём варё. ый окорок, они отлично поужи – нали.
6. До сих пор утре. ие проделки казались ему ловко под-строе. ой шуткой.
7. Они увидели пустой бочонок из-под пороха и два ружья в кожа. ых чехлах.
8. Камин был большой, выложе. ый внизу кирпичами.
9. На ками. ой полке стояли часы.
10.Рядом с продавлс. ым диваном стояли красивые плетё. ые кресла.
11. В руке она держала распечата. ый конверт.
12. Они вернулись изране. ые и в крови, зато враги принесли домой одного убитым, а другого ранс. ым.
13. Женщины были в соломе. ых шляпках и полушерстя. ых платьях.
14. В лавке продавали прессова. ый и скруче. ый в жгуты табак.
Слова, которые традиционно вызывают трудности при выборе Н и НН, следует запомнить. Сюда входит ряд словарных написаний (по традиции пишется Н или НН не в соответствии с правилами), а также большая группа отглагольных прилагательных.
Балова. ый, жжё. ый, взбешё. ый, кипячё. ый, кваше. ый, пута. ый, копчё. ый, маза. ый, беше. ый, радирова. ый, запута. ый, морожс. ый, пая. ый, консервирова. ый, нераздел ё. ый, замороже. ый, несмышлё. ый, припая. ый, прокипячё. ый, рва. ый, сея. ый, стриже. ый, тушё. ый, нечая. ый, вороне. ый, пуга. ый, да. ый, незва. ый, отчая. ый, неслыха. ый, свящс. ый, засея. ый, смышлё. ый.
1. Кто-то стучал на подержа. ой машинке.
2. Они были в замасле. ых ватниках и стёга. ых брюках.
3. Кова. ая дверь сотрясалась от бешс. ых ударов.
4. Разговор вышел какой-то стра. ый, пута. ый.
5. И сон жела. ый обрывался.
6. Раздался вдруг нежда. ый гром.
7. Не уйдёт чужеземец незва. ый.
8. Лица людей были чёрные и обветре. ые.
10. Он как будто тяготился моей непроше. ой привязанностью.
11. В этом доме и нежда. ых ждут, и незва. ых встретят на пороге.
12. Он и забыл про эту, три года назад писа. ую картину.
13. Пуга. ая ворона куста боится.
14. Стриже. ая по-мальчишески девчонка встретила его.
15. Костры дразнят его недрема. ый взор манящими огнями.
16. Они увидели два гружё. ых состава.
17. Стояли крошё. ые огурцы, чёрные сухари и реза. ая кусочками рыба
1. На столе лежало (не) распечата. ое письмо.
2. (Не) распечата. ое другом письмо осталось на столе.
4. Здесь лежали (не) разобра. ые книги.
5. Здесь лежали (не) разобра. ые библиотекарем книги.
6. Здесь лежали еще (не) разобра. ые книги.
8. (Не) раскраше. ый рисунок лежал в альбоме.
9. Рисунок, (не) раскрашс. ый учеником, лежал в альбоме.
11. (Не) растаявший снег лежал в низинах.
12. (Не) разгруже. ая баржа стояла у пристани.
13. В гостиную вошёл никем (не) замече. ый человек.
14. Вокруг шли поля (не) засея. ые, а только распаха. ые.
Источник статьи: http://pandia.ru/text/81/010/90813.php
Как правильно пишется словосочетание «не задумываться о последствиях»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: честить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «задуматься»
Ассоциации к слову «последствие»
Синонимы к словосочетанию «не задумываться о последствиях»
Предложения со словосочетанием «не задумываться о последствиях»
- Многие граждане берут кредиты для домашних покупок, а также для развития бизнеса, совершенно не задумываясь о последствиях невозврата заёмных денег.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «не задумываться о последствиях»
Сочетаемость слова «задуматься»
Сочетаемость слова «последствие»
Значение слова «задуматься»
ЗАДУ́МАТЬСЯ , –аюсь; –аешься; сов. (несов. задумываться). 1. над чем, о чем. Предаться думам, размышлению. Раз задумавшись о том, о чем до сих пор я старался не думать, я уж не мог остановиться. Гл. Успенский, Новые времена, новые заботы. Кончил 518 (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «последствие»
ПОСЛЕ́ДСТВИЕ , -я, ср. То, что возникает, появляется в результате, вследствие чего-л. Воспитательные последствия наказания. Лечение последствий ревматизма. Губительные последствия употребления алкоголя. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «задуматься»
- Вон как день и ночь бегают, гоняясь друг за другом, вокруг земли, так и ты бегай от дум про жизнь, чтоб не разлюбить ее. А задумаешься — разлюбишь жизнь, это всегда так бывает.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «задуматься»
ЗАДУ́МАТЬСЯ , –аюсь; –аешься; сов. (несов. задумываться). 1. над чем, о чем. Предаться думам, размышлению. Раз задумавшись о том, о чем до сих пор я старался не думать, я уж не мог остановиться. Гл. Успенский, Новые времена, новые заботы. Кончил 518
Значение слова «последствие»
ПОСЛЕ́ДСТВИЕ , -я, ср. То, что возникает, появляется в результате, вследствие чего-л. Воспитательные последствия наказания. Лечение последствий ревматизма. Губительные последствия употребления алкоголя.
Предложения со словосочетанием «не задумываться о последствиях»
Многие граждане берут кредиты для домашних покупок, а также для развития бизнеса, совершенно не задумываясь о последствиях невозврата заёмных денег.
– Я ожидал на тренировку бойца, а ко мне зашла какая- то балерина! – хохотал старик. – Выкидывает коленца и совсем не задумывается о последствиях!
Они всегда добиваются поставленных целей, причём любой ценой, порой не задумываясь о последствиях.
Как правильно пишется словосочетание «не задумываться о последствиях»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: референтура — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «задуматься»
Ассоциации к слову «последствие»
Синонимы к словосочетанию «не задумываться о последствиях»
Предложения со словосочетанием «не задумываться о последствиях»
- Многие граждане берут кредиты для домашних покупок, а также для развития бизнеса, совершенно не задумываясь о последствиях невозврата заёмных денег.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «не задумываться о последствиях»
Сочетаемость слова «задуматься»
Сочетаемость слова «последствие»
Значение слова «задуматься»
ЗАДУ́МАТЬСЯ , –аюсь; –аешься; сов. (несов. задумываться). 1. над чем, о чем. Предаться думам, размышлению. Раз задумавшись о том, о чем до сих пор я старался не думать, я уж не мог остановиться. Гл. Успенский, Новые времена, новые заботы. Кончил 518 (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «последствие»
ПОСЛЕ́ДСТВИЕ , -я, ср. То, что возникает, появляется в результате, вследствие чего-л. Воспитательные последствия наказания. Лечение последствий ревматизма. Губительные последствия употребления алкоголя. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «задуматься»
- Вон как день и ночь бегают, гоняясь друг за другом, вокруг земли, так и ты бегай от дум про жизнь, чтоб не разлюбить ее. А задумаешься — разлюбишь жизнь, это всегда так бывает.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «задуматься»
ЗАДУ́МАТЬСЯ , –аюсь; –аешься; сов. (несов. задумываться). 1. над чем, о чем. Предаться думам, размышлению. Раз задумавшись о том, о чем до сих пор я старался не думать, я уж не мог остановиться. Гл. Успенский, Новые времена, новые заботы. Кончил 518
Значение слова «последствие»
ПОСЛЕ́ДСТВИЕ , -я, ср. То, что возникает, появляется в результате, вследствие чего-л. Воспитательные последствия наказания. Лечение последствий ревматизма. Губительные последствия употребления алкоголя.
Предложения со словосочетанием «не задумываться о последствиях»
Многие граждане берут кредиты для домашних покупок, а также для развития бизнеса, совершенно не задумываясь о последствиях невозврата заёмных денег.
– Я ожидал на тренировку бойца, а ко мне зашла какая- то балерина! – хохотал старик. – Выкидывает коленца и совсем не задумывается о последствиях!
Они всегда добиваются поставленных целей, причём любой ценой, порой не задумываясь о последствиях.
помогите пожалуйста
Упражнения по теме «Правописание НЕ с разными частями речи»
Упражнение 1
Раскройте скобки, распределив слова на две группы: 1) с раздельным написанием частицы не; 2) со слитным написанием частицы не.
(Не)лепый поступок, (не)высоко взлететь; (не)высоко взлететь, а низко; поступить (не)по-товарищески, почуять (не)доброе, (не)ряшливый вид, вести себя (не)принужденно, вовсе (не)трудовые доходы, (не)веселый, а грустный вид, (не)складность фигуры, перейти (не)глубокую, но широкую реку, устать с (не)привычки, бормотать что-то (не)внятное, далеко (не)легкое дело, река была (не)широка, (не)противление злу, сказать явную (не)правду, юноша крайне (не)вежлив, (не)навистный человек, (не)движимость, (не)коммерческое, а государственное предприятие; (не)счастный случай, (не)трудоспособность, полный (не)вежда в музыке, (не)замужняя дама, (не)избежно, (не)приязненный, (не)совершеннолетние дети.
Упражнение 2
Перепишите, раскрывая скобки. Устно объясните слитное и раздельное написание частицы не.
(Не)читал книгу; (не)может смотреть; (не)взлюбить с первого взгляда; (не)думая о последствиях; якорь (не)достает дна; времени всегда (не)достает; в (не)урожайные годы (не)доедают; (не)доиграл партии; с утра (не)здоровится; (не)зная причины; (не)договаривал главного; (не)было намерений; (не)явился на судебное заседание; (не)нужные для дела подробности; (не)достойное порядочного человека поведение; почерк (не)разборчив; (не)проверенная следователем версия; (не)замеченный водителем знак; версия (не)проверена; совсем (не)проверенная версия; (не)знакомый мужчина.
Упражнение 3
Образуйте от приведенных ниже глаголов краткие страдательные причастия, употребите их с частицей не, составьте с ними словосочетания.
Пахать, избрать, чесать, приватизировать, достроить, акционировать, запрограммировать, дошить, создать.
Упражнение 4
Перепишите, объясняя устно слитное и раздельное написание частицы не.
1) (Не)льзя (не)обратить внимания на повышение качества работы дорожно-патрульной службы. 2) В партии товара (не)доставало несколько упаковок. 3) В Швейцарии (не)обходимо знать три языка — итальянский, немецкий, французский. 4) Ответ студента был (не)вполне удовлетворительным. 5) Он (не)заметно, ни с кем (не)простясь, ушел. 6) Уровень жизни в развивающихся странах (не)соответствует стандартам европейских стран. 7) (Не)занимательный случай, (не)анекдот, (не)эпизод, но целая жизненная судьба становятся у Чехова основой (не)большого по размерам рассказа. (Не)обязательно, чтобы ответ был дан (не)медленно. 9) (Не)мало месяцев провел профессор над составлением учебника.
Источник статьи: http://znanija.org/russkii-yazyk/48708414.html
РУСТЬЮТОРС
ТОП речевых ошибок в сочинении ЕГЭ
Сочинение ЕГЭ 2023 на 24 балла
Интерактивное пособие для подготовки к сочинению
АНАЛИЗ ТЕКСТА
Пособие “Анализ текста. Задание 1-3, 22-26 ЕГЭ”
300+ аргументов к итоговому
Навигатор-ЕГЭ 2023. Сочинение
Навигатор-ЕГЭ 2023. Тест
Учимся формулировать
проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование
Исключения и трудности ЕГЭ
ИСКЛЮЧИТЬ/ЗАМЕНИТЬ
200+ аргументов для сочинения ОГЭ
ОГЭ-навигатор 2023
Чек-лист подготовки к ОГЭ по русскому языку 2023
1000 НАРЕЧИЙ
Слитно, раздельно, через дефис
Проверка сочинения ЕГЭ
Решать задание 3 ВПР 2020 по русскому языку – 8 класс
Практика ВПР: решать 3 задание ВПР по русскому языку 2020 в 8 классе.
Формулировка задания 3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно/слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного/слитного написания.
Вариант 1. Задание 3.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)жаль ничего; (не)договорил фразу, (не)думая о последствиях
2) (не)знающий усталости турист, (не)кошеный луг, обед (не)готов
3) якорь (не)достает дна, с утра (не)здоровится , (не)распечатанное письмо
4) афиши (не)расклеены, (не)прикосновенная личность, (не)дорогой, но красивый подарок
Вариант 2. Задание 3.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.
1) вода (не)пролита, никому (не)нужная встреча, (не)благодарный слушатель
2) (не)крашенная краской скамья, (не)подражаемый комик, (не)распечатанный, а заклеенный конверт
3) вовсе (не)трудовые доходы, (не)навистный человек, сказал явную (не)правду.
4) времени всегда (не)достаёт, вечером (не)куда пойти, видно (не)вооружённым глазом
Вариант 3. Задание 3.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) смотрел (не)весело, (не)стерпимая жара, никем (не)замеченный
2) (не)робкого вида, (не)участвовавший в концерте, ехать (не)далеко
3) (не)глядя в глаза, (не)смолкающий гул, ничуть (не)интересный
4) (не)связанный обязательствами, упражнение (не)задано, (не)заячьи следы
Вариант 4. Задание 3.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) нести (не)суразицу , старался (не)глядеть , далеко (не)лёгкое дело
2) дорога (не)ровная, путь (не)короток, а длинён, сказал явную (не)правду.
3) полы (не)покрашены, (не)имеющий слабых мест, (не)смотря по сторонам
4) (не)кланяясь в пояс, (не)доиграл партии, (не)кого любить
Вариант 5. Задание 3.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) знак (не)равенства, (не)слышно шума, трава ещё (не)скошена;
2) (не)ряшливый вид, путь (не)близок, а далёк, (не)читал книгу
3) несмотря на (не)погоду, (не)погасив костра, выказать (не)допонимание
4) (не)обладающий тактом, (не)выглядел смешным, афиши (не)расклеены
Вариант 6. Задание 3.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.
1) (не)дождавшись ответа, (не)зачем расстраиваться , (не)пожаренная хозяйкой рыба
2) (не)доглядеть за ребёнком, очень (не)интересный тип, (не)годующий взгляд
3) (не)читал книгу, (не)раз мы были на охоте, (не)где отдохнуть
4) ничего (не)понимающий зверёк, очень (не)красивый зонт, путь (не)близок, а далёк
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.
1) (не)высокая лиственница, (не)доуменно смотрела, (не)шелохнувшись
2) (не)только ландыши, но и земляника, (не)каждый может понять, (не)проронив ни слова
3) (не)смотря на обстоятельства, лежал будто (не)живой, (не)веселые мысли
4) (не)расстегивая полушубка, (не)тот человек, (не)доброе предзнаменование
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)очень уверенно, никем (не)найденные, (не)прочитанные письма
2) (не)имея желания, далеко (не)добрый, никогда прежде (не)испытанное чувство
3) (не)согласившись с другом, (не)большое стадо, (не)искал сочувствия
4) песни еще (не)спеты, (не)торопливо шёл, (не)без опасения
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.
1) (не)внятные слова, а бурчание, ранее (не)испытанное чувство, в (не)кошеном овсе
2) далеко (не)привлекательная вещь, пуговица (не)пришита, еще (не)распечатанная банка
3) вовсе (не)бесплодные попытки, (не)отставая от отряда, (не)чего говорить об этом
4) (не)интересная история, (не)взирая на головную боль, мне было (не)когда
Вариант 10. Задание 3.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)выплаканные слезы, (не)переводя дыхания, был сам (не)свой
2) (не) было времени, (не)прикрытый страх, ничего (не)говоря
3) (не)успевший на поезд человек, смотрел ничего (не)видящими глазами, (не)снижая высоты
4) (не)чёсанные волосы, (не)раз слышал историю, всегда говорит (не)правду
Вариант 11. Задание 3.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.
1) (не)разрезанная портным ткань, был (не)скупым, а щедрым, долго (не)заживающая рана
2) написано отнюдь (не)плохо, предчувствуя (не)доброе, еще (не)проснувшийся город
3) (не)спокойная ситуация, (не)замерзшая река, (не)множко смешно
4) никому (не)видимые слезы, была (не)рада приезду, смотрела отнюдь (не)ласково
Источник статьи: http://rustutors.ru/vprrusskiy/vpr8rus/zadaniavpr8rus/2326-reshat-zadanie-3-vpr-2020-po-russkomu-jazyku-8-klass.html